И снова будет мост как новый

Первое большое 63-часовое «окно» провели специалисты Лунинецкой дистанции пути и подрядной организации «Аванбек-Строй» на железнодорожном мосту через реку Горынь, расположенном на 149-м километре перегона Сарны – Горынь.

…Основные работы стартуют в шесть часов утра. Однако мостовики и путейцы 6-го околотка Лунинецкой дистанции пути приехали раньше, чтобы провести подготовку и не терять ни минуты во время «окна». За час до его начала действуют соответствующие предупреждения, и накануне поезда следовали через мост с ограничением скорости. Монтеры пути и ремонтники искусственных сооружений раскладывают инструмент, готовят стыковые болты и проводят наддергивание костылей, опробывание гаек…
– Выполняем все необходимое согласно технологии ремонта. Наша задача – максимально быстро разобрать участок проезжей части моста, – рассказывает главный инженер Лунинецкой дистанции пути Артем Кипцевич.
Акцент первой очереди ремонта пятипролетного однопутного железнодорожного моста через Горынь – это пролетные строения № 4 и № 5. Работы начались еще в марте: обустраивали строительную и технологическую площадки, приобрели необходимые материалы и конструкции, завезли механизмы и оборудование.
С июля ремонтники приступили к основному этапу. Провели четыре «окна» по 23 часа каждое, заменили верхний поясной лист продольных балок, реб-ра жесткости, тормозные связи четырех панелей пролетного строения № 5 (22 метра), их опорные узлы и части. Из-за большой длины сооружения – 301 метр – предусмотрены четыре очереди ремонта.
Незадолго до начала 63-часового «окна» по мосту проходит последний поезд, и без малого на трое суток сооружение оказывается во власти ремонтных бригад. За это время необходимо заменить дефектные элементы проезжей части сразу на двух панелях пролетного строения № 5. Фронт работ – 11 метров.
Десять монтеров 6-го околотка под руководством дорожного мастера Александра Коваля оперативно разбалчивают рельсовые стыки и демонтируют рельсы.
– На мосту уложены рельсы тяжелого типа – Р-65. А вот контррельсы более легкие – Р-50, в перспективе их заменят охранным контруголком, – поясняет Артем Кипцевич. – На проезжей части будет безбалластное мостовое полотно.
Дальше дело за мостовиками: ремонтники искусственных сооружений снимают охранные уголки, контррельс и мостовой брус. Последний, к слову, готовится к повторной укладке. Для этого его подрежут, поскольку он будет укладываться не на заклепки, а на высокопрочные болты.
Опыт у бригады мостового мастера Вячеслава Яворского внушительный, семь ремонтников искусственных сооружений обслуживают 20 мостов.
– Два из них – длиной более 300 метров, – рассказывает Вячеслав Петрович. – Кроме моста через Горынь, это мост через Припять на 182-м километре перегона Лунинец – Припять. Он второй по длине на Белорусской железной дороге – 480 метров. Несколько лет назад мы также капитально отремонтировали на нем три пролетных строения. Четыре из 20 мостов – металлические, их общая длина – почти километр.
В содержании они более сложные, чем бетонные. Также наш цех обслуживает три железобетонные трубы, пешеходный мост на станции Лунинец.
После бригады мостовиков к работе подключаются специалисты подрядной организации «Аванбек-Строй». Во вскрытых панелях они демонтируют все дефектные элементы проезжей части мостового полотна. Верхние продольные и поперечные связи, а также верхние поясные уголки продольных и поперечных балок заменяют новыми.
– Наши специалисты работают с металлическими элементами, это требует особого опыта и профессионализма. Заменяемые части необходимо демонтировать таким образом, чтобы не повредить существующие несущие конструкции, – поясняет главный инженер ООО «Аванбек-Строй» Дмитрий Чалей. – Чтобы уложиться в отведенные сроки, действуем в круглосуточном режиме. Существенную помощь оказывают работники Лунинецкой дистанции пути – со своей частью задания они справились профессионально и оперативно.
Когда специалисты «Аванбек-Строй» завершают свою работу, путейцы приступают к укладке пути. Дефектные элементы проезжей части на двух панелях полностью заменены на новые, и спустя несколько часов мост будет открыт для движения поездов.
После полной замены дефектных элементов проезжей части пролетных строений № 4 и № 5, предусмотренной в рамках первой очереди, произведут ремонт и усиление устоев, промежуточных опор, заменят мостовое полотно. Деревянные брусья демонтируют, их место займут плиты БМП (безбалластного мостового полотна). Также специалисты смонтируют нижние смотровые тележки, выполнят пескоструйную очистку и окраску пролетных строений. Устой № 5 усилят монолитной рубашкой. Монолитными обоймами укрепят промежуточные опоры № 3 и № 4, заменят их подферменники, установят новые перильные ограждения.
– После ремонта мост будет отвечать всем современным требованиям безопасности движения поездов, – говорит Артем Кипцевич. – Ведь это сооружение имеет важное транспортное значение: через него регулярно следуют поезда, перевозящие грузы и пассажиров между Украиной и Беларусью. Кроме того, обновление позволит значительно продлить срок его эксплуатации и снизить расходы на текущее содержание.
Все работы, запланированные на 63-часовое «окно», были выполнены в срок, и в 20.00 по мосту открыли движение.
Мост через реку Горынь построили в 1883 – 1885 годах. Во время Гражданской войны, а затем и Великой Отечественной он был значительно поврежден. В 1950-м искусственное сооружение капитально восстановили по оси ранее существовавшего. Отстроили опоры №№ 1, 2, 3, 4 и 5 на фундаментах старых. Нулевой устой полностью сохранился со времен постройки и на данный момент прослужил более 130 лет. С 1950 года текущий ремонт моста регулярно выполняли специалисты Лунинецкой дистанции пути, а вот капитальный в полном объеме не проводился. Предполагается, что работы в рамках первой очереди займут около 20 месяцев и завершатся в сентябре 2018 года. В рамках следующих очередей обновление моста продолжится – будут отремонтированы пролетные строения №№ 1, 2 и 3.

Елена
КРАВЕЦ

Яндекс.Метрика