Декабрь
Сб
05
2020

Новости спорта

Туризм и водный, и пешеходный

Дорожное первенство по туристско-прикладному многоборью, приуроченное к 155-летию Белорусской железной дороги, пройдет с 29 сентября по 1 октября на базе оздоровительного лагеря «Магистраль» Витебского отделения.

В нем примут участие сборные команды всех отделений (в составе каждой 10 человек). Железнодорожники будут использовать различное снаряжение – от компасов и фонариков до веревок, страховочных устройств. Для выполнения заданий понадобятся велосипед и двухместная байдарка.
В программе многоборья – соревнования по технике велосипедного, пешеходного и водного туризма, спортивному ориентированию, в том числе и ночному. Также железнодорожникам предстоит участвовать в комбинированной эстафете. Команды, вошедшие в первую тройку, наградят дипломами и призами.
Начало соревнований – 29 сентября в 18.00, а в последующие дни – в 10.00.
Напомним, в прошлом году в общекомандном зачете победу праздновали представители Витебского отделения, второе место заняли их коллеги из Могилевского, третье – железнодорожники Брестского отделения. Первенство проходило на базе отдыха «Белое озеро» недалеко от Бреста.

Юрий ФЕДОРЕНКО


С самоотдачей – порядок

Соперником команды БЧ во втором туре чемпионата Беларуси стал бронзовый призер минувшего первенства «Лидсельмаш».

В этом матче в составе нашей команды дебютировал 19-летний защитник Антон Рубцов, перешедший из клуба российской Суперлиги «Норильский никель» на правах аренды до окончания сезона.
Игру с лидчанами железнодорожники провели на домашней площадке в Гомеле. При поддержке родных трибун наша команда рассчитывала реабилитироваться за поражение в первом туре от действующего чемпиона страны минской «Столицы» (2:5). На паркет универсального зала игровых видов спорта «Локомотив» вышли сильнейшие. Однако с первых минут инициативой завладели гости – они много атаковали и опасно били по воротам. На последнем рубеже уверенно действовал голкипер команды БЧ Игорь Байдак.
В первом тайме он допустил лишь одну ошибку: занял неверную позицию, когда мяч от удара одного из игрока лидчан сотряс штангу и тут же отскочил к другому. Артем Рось пробил точно и открыл счет на 11-й минуте.
Второй тайм железнодорожники начали активно. Высокие скорости, мощные удары… Не хватало лишь точности на завершающей стадии. А «Лидсельмаш» использовал один из главных козырей – розыгрыш стандартов. На 22-й минуте после подачи углового гости увеличили преимущество до двух мячей. Гол забил Иракли Тодуа, который, напомним, в минувшем сезоне защищал цвета команды БЧ. Через семь минут на табло уже светились цифры 3:0: несогласованность действий железнодорожников в собственной штрафной площади привела к потере мяча, и удар игрока «Лидсельмаша» Артема Рося вновь достиг цели.
Заключительные десять минут матча хозяева провели в атаках. И за упорство были вознаграждены двумя забитыми мячами. Первый гол (на 31-й минуте) провел Никита Андриевский, который в штрафной площади «Лидсельмаша» получил точный пас от Константина Кускова. Обыграв двух соперников, железнодорожник не оставил ни единого шанса голкиперу лидчан. На 33-й минуте отличился дебютант нашей команды Александр Белый. Завладев мячом, он не искал вариантов, а просто перебросил его через вратаря. Счет стал 2:3 – и борьба обострилась до предела. За три минуты до сирены голкипера железнодорожников сменил пятый полевой игрок. Прессинг на ворота «Лидсельмаша» возрос, но гости все же сумели сохранить добытое ранее преимущество и одержать победу. Железнодорожники, несмотря на поражение, в полной мере проявили лучшие качества – целеустремленность и самоотдачу.
В третьем туре чемпионата Беларуси команда БЧ встретится с минским «Дорожником», у которого в активе одна победа и одно поражение. Игра состоится во вторник, 19 сентября. Без очковых потерь продолжает турнирный путь команда ВРЗ – во втором туре вагоностроители одержали верх над «Охраной-Динамо» со счетом 4:1.


Марафон продолжается

Железнодорожник Евгений Великода – обладатель двух наград Минского полумарафона: в прошлом году он преодолел дистанцию в 5,5 км, в нынешнем – 10,5.

Медали за участие в этом масштабном спортивном празднике Евгений бережно хранит. И рассчитывает, что коллекция пополнится – в следующем году молодой человек планирует пробежать полумарафонскую дистанцию (21,1 км).
Дружба со спортом у инженера Минского вагонного участка началась еще в школе. Уроженец города Кобрина, что на Брестчине, с удовольствием играл в баскетбол и волейбол. Во время учебы в БелГУТе в составе команды факультета выиграл университетские соревнования по баскетболу. На легкую атлетику молодой человек обратил внимание не так давно. В прошлом году его друг-железнодорожник предложил вместе готовиться к полумарафону. Учитывая статус мероприятия, Евгений к этому вопросу подошел серьезно. Начал тренироваться, несколько раз в неделю выходил на пробежки.
– Пробегал порядка семи километров, – говорит собеседник. – Лучшее время для этого не утро, как у многих, а вечер. После напряженной смены на работе бег становился способом отвлечения от проблем и эмоциональной разгрузки.
Первый опыт оказался успешным. В сентябре 2016-го Евгений Великода стартовал на спортивных соревнованиях в Минске, а уже через месяц – в Киеве.
– Друзья пригласили поучаствовать в марафоне в украинской столице, – вспоминает железнодорожник. – Дистанция – 5 км, а маршрут, так же как и в Минске, проходил по городским улицам. К слову, киевский марафон собрал гораздо меньше участников по сравнению с нашим. Но эмоции спортсменов примерно одинаковые: искренняя радость от преодоления дистанции, покорения новой высоты. Словом, настоящий праздник.
Таким же запоминающимся для спортсмена стал прошедший в минувшие выходные Минский полумарафон-2017. На старт Евгений Великода вышел в составе команды Белорусской железной дороги. Говорит, бежалось легко, хотя и не удалось показать хороший результат – из-за большого количества участников не получилось двигаться в привычном темпе.
Среди его увлечений – и автоспорт. В эти выходные, к примеру, Евгений в составе судейской команды участвует в «Ралли Браслав – 2017». Ему нравятся постоянное движение, скорость… Занятия спортом, как отмечает молодой человек, помогают и в работе. На железную дорогу Евгений пришел по примеру брата Романа, окончил механический факультет БелГУТа и по распределению попал в Минский вагонный участок, где трудится второй год. Но уже сумел проявить себя – спустя полгода его назначили инженером. Он курирует на предприятии вопросы энергосбережения, охраны окружающей среды и рационализаторской деятельности. Забот хватает. Но именно спорт дает необходимый заряд энергии и позитива, с которым 23-летний железнодорожник идет по жизни.

Дмитрий
ВЛАДИМИРОВ

Яндекс.Метрика