Одной командой
Маневровый диспетчер станции Калинковичи Александр Черняк и его коллега дежурный по станции Николай Гурин более 15 лет работают в одной связке и, как правило, в одну смену.
За это время, признаются, научились понимать друг друга с полуслова. У них много общего. На станцию Калинковичи оба пришли по распределению, только с разницей в два года. У обоих в трудовой книжке запись с одного предприятия.
Кроме того, они земляки. Николай Гурин родом из деревни Новоселки Петриковского района. Признается, что мечтал о профессии военного, но по семейным обстоятельствам поступил в БелГУТ на факультет «Управление процессами перевозок». Отслужив, Николай Владимирович стал дежурным по станции Калинковичи. И за много лет убедился, что в работе железнодорожника много общего с военной службой: дисциплина, четкость действий и регламентированный порядок взаимодействия с коллегами.
А вот маневровый диспетчер Александр Черняк отправился на магистраль по стопам мамы Людмилы Александровны, которая много лет трудилась начальником станции Мышанка, расположенной в Петриковском районе. По ее же совету поступил в гомельский отраслевой техникум. Начал трудовую биографию дежурным по станции Кацуры. Затем был дежурным по сортировочной горке на станции Калинковичи, а последние 15 лет – маневровый диспетчер.
– У нас очень ответственный участок. Поэтому обучение занимает три-четыре месяца, – рассказывает Александр Черняк. – Бывает, что работник через некоторое время понимает – тяжело, не по силам. И просит перевести туда, где спокойнее. Но если остается, то надолго.
Станция Калинковичи – одна из самых грузонапряженных в Гомельском отделении. За смену прибывают и отправляются более 15 составов, перерабатывается более тысячи вагонов. В помещении дежурных по станции кажется, что ни на минуту не смолкая, звонят телефоны, – их здесь порядка десяти. За смену Александр Игоревич общается со многими железнодорожниками, оперативно координирует действия коллег.
– Все рассчитано буквально по минутам: прием, расформирование, формирование, отправление составов. Ночью объемы не меньше: в это время ведется основная маневровая работа, – поясняет собеседник.
У дежурного по станции должностных обязанностей также много: своевременно подготовить маршруты приема, отправления и пропуска поездов, контролировать их подход к узлу с разных направлений.
– А во время проведения путевых работ по текущему содержанию и ремонту инфраструктуры станции приходится следить и за передвижением самоходного подвижного состава, – рассказывает Николай Владимирович.
Работа на посту ЭЦ – постоянное напряжение. Но Александр Черняк и Николай Гурин словно этого не замечают: четко и спокойно выполняют работу. Рядом с такими людьми их коллеги чувствуют себя уверенно.
В нынешнем году Александру объявлена Благодарность начальника Белорусской железной дороги, а Николаю – Благодарность начальника Гомельского отделения.
– Командная работа – залог успеха. Мы ведь все в тесной связке – дежурные, диспетчеры, составители поездов, – поясняет Александр. – От слаженных действий всех подразделений, своевременности и правильных решений на каждом этапе зависит безопасность движения поездов.
Александра Черняка и Николая Гурина объединяет еще и увлечение: оба любят посидеть на берегу реки с удочкой. Говорят, что рыбалка – лучшее средство для отдыха от напряженных трудовых будней.
Татьяна ЗУБЕЦ,
Лидия СЕРГЕЕВА