Январь
Вт
14
2025

По жизни – с позитивом

Многие годы жизни железнодорожницы Анны Жуковой связаны со станцией Голынец Могилевского отделения, куда она пришла работать по распределению еще в 1980-м и откуда ушла на заслуженный отдых.

За это время Анна Александровна стала настоящим профессионалом своего дела. Поэтому, провожая ее на пенсию, в коллективе одновременно и радовались, и сожалели, что приходится расставаться с грамотным, чутким руководителем.
Ее малая родина – село Глушица в Украине. Рядом – станция Сарны, куда в детстве Аня часто бегала смотреть, как прибывают и отправляются поезда. На сортировочной горке трудился ее дядя, троюродная сестра была дежурным по станции под Львовом. Поэтому разговоры о железной дороге в этой семье велись часто.
Восьмилетку девушка окончила с отличием. Могла поступать без экзаменов во многие учебные заведения. Но выбрала ГПТУ № 27 в Бресте (ныне лицей железнодорожного транспорта).
– Всегда с удовольствием вспоминаю годы учебы в городе над Бугом, – говорит Анна Александровна. – Особенно дорогу от дома до Бреста, которая на поезде занимала более пяти часов.
В это время можно было рассматривать сменяющие друг друга за окном пейзажи, наблюдать за работой железнодорожников, представляя себя на их месте.
Преддипломную практику она проходила на станции Воничи стрелочником. Тогда на себе прочувствовала весь нелегкий труд представителей этой профессии. Распределение получила в Могилевское отделение. Ее первым рабочим местом стал пульт дежурного по станции Голынец.
Довелось девушке управлять движением поездов на станциях Милое (ныне остановочный пункт), Быхов, заочно учиться в оршанском отраслевом техникуме.
Благодаря работе познакомилась и с будущим мужем. Иван Николаевич трудится бригадиром в Могилевской дистанции пути. После рождения двоих сыновей Жуковы вернулись в Голынец, где в 1993-м Анна Александровна возглавила коллектив местной станции. Была неосвобожденным начальником и наравне с дежурными ходила в смены.
– Шесть лет жили в путейской казарме на станции, пока не получили квартиру в городе. На работу добиралась на дизель-поездах. Поэтому сложно посчитать, сколько лет прожито под стук колес. Наверное, не один десяток, – рассуждает железнодорожница. – Да и сейчас на садовый участок, который остался в Голынце, обычно езжу поездом.
За время работы моя собеседница снискала уважение коллег, вышестоящего руководства, а возглавляемая ею станция стала настоящим уголком красоты и уюта в Могилевском отделении. Благодаря стараниям Анны Жуковой и ее бывших подчиненных в здании станции царит домашняя атмосфера, на прилегающей территории разбиты клумбы. На них с ранней весны и до поздней осени благоухают цветы, декоративные кустарники.
– Я всегда старалась, чтобы и пассажирам, и коллективу на станции было уютно, – продолжает железнодорожница. – Чтобы улучшалось настроение даже в самую ненастную погоду.
Высокий уровень профессионализма и добросовестное отношение к труду Анны Александровны отмечены Почетной грамотой Белорусской железной дороги, нагрудным знаком «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» III степени. За время ее работы на станции Голынец не допущено брака, нарушений безопасности движения поездов и охраны труда.
С родным предприятием и магистралью моя собеседница не расстается и сегодня. Часто заходит на станцию, делится опытом. Приемосдатчиком груза и багажа на станции Могилев работает ее младший сын Николай.
Анна Жукова охотно посещает спорткомплекс «Локомотив», где занимается плаванием и фитнесом. Железнодорожница уверена, что с выходом на заслуженный отдых в жизни человека начинается новый этап, в котором есть больше времени для реализации своих самых смелых идей. Главное – не сидеть, сложа руки, и относиться ко всему с позитивом.

Андрей ИВУТЬ

Яндекс.Метрика