Балл низкий – оценка высокая
О работе коллектива Полоцкой дистанции пути красноречиво говорят цифры: по итогам восьми месяцев при задании 57 баллов реальная оценка состояния пути – 12.
Балльность с оценкой «отлично», производительность труда выше плана при отсутствии случаев нарушения безопасности движения поездов позволили предприятию войти в список победителей отраслевого соревнования за первое полугодие 2017-го. Высокую планку путейцы продолжают держать и сегодня.
С начала года восстановительным ремонтом оздоровлено почти 9 километров. С участием ПМС-118 средним ремонтом пути с укладкой старогодной решетки охвачено более 4,6 километра (при плане 4,5). Полностью выполнен план среднего ремонта пути с укладкой старогодных шпал на железобетонном основании. К октябрю будет уложено семь комплектов стрелочных переводов на железобетонном основании.
– Мы обслуживаем три направления: Шумилино – Полоцк – Бигосово, Алёща – Полоцк – Фариново, Ксты – Новополоцк. Развернутая длина путей – почти полтысячи километров: главных – свыше 230, станционных – почти 180, необщего пользования – без малого 50. В зоне ответственности дистанции 580 стрелочных переводов, 65 железнодорожных переездов, 247 искусственных сооружений, – рассказывает начальник предприятия Петр Мазур. – Их текущее содержание обеспечивают 14 околотков и пять участков – производственный, по ремонту искусственных сооружений, дефектоскопии, по эксплуатации и ремонту машин, механизмов и оборудования, а также по содержанию и уборке зданий и сооружений.
Решать ежедневные задачи путейцам помогает современная техника, но, как подчеркивает Петр Сергеевич, во многом успех предприятия зависит от профессионализма работников и сплоченности коллектива, в котором трудятся 468 человек. У каждого свой круг обязанностей, но подход к ним одинаковый – максимально ответственный.
– Мы прекрасно понимаем: общий результат зависит от работы каждого из нас, – отмечает мастер участка по эксплуатации и ремонту машин, механизмов и оборудования Игорь Брилёв. – Сейчас, к примеру, проводим плановую диагностику машины ВПРС. Завтра она будет задействована в работах по замене стрелочного перевода на станции Ксты. Техника современная, оснащена компьютерной системой управления. Поэтому к ней надо проявить предельное внимание.
Игорь Геннадьевич – в числе старожилов предприятия. Пришел сюда 26 лет назад монтером пути. С этой же специальности трудовую биографию начинали машинист ВПРС Андрей Тимощенко и его помощник Александр Бабако. Андрей пришел в дистанцию в 2002 году. Александр – всего шесть лет назад. Кстати, на машине ВПРС он трудится лишь с марта этого года. Но новую технику освоил быстро, в тонкостях работы помогли разобраться коллеги.
Пока тестируют «умную» технику, начальник участка Юрий Лахмаков еще раз анализирует последовательность работ по замене стрелочного перевода на станции Ксты.
– Стрелочный перевод – на железобетонном основании, с типом рельсов Р-65. На направлении Полоцк – Молодечно нам выделено семичасовое «окно», – делится планами Юрий Иванович. – Чтобы уложиться в него, задействуем машину ВПРС, грейферный кран КЖДЭ-16 (грузоподъемностью 16 тонн), а также – КЖ-561 (25 тонн). Кроме того, помощь окажут и коллеги из восстановительного поезда Полоцк: в их распоряжении мощный 80-тонный гидравлический кран КЖ-971.
Спорится работа и на участке дефектоскопии. К примеру, наладчик железнодорожно-строительных машин и механизмов Андрей Радуха настраивает дефектоскоп РДМ-22, который будет использован для ультразвукового контроля рельс на участке Полоцк – Бигосово.
– Сейчас на участке дефектоскопии трудятся несколько человек: остальные – на линии, – спешит предупредить мастер Михаил Соловьев. – А в целом – это 23 специалиста (операторы дефектоскопных тележек, инженеры по расшифровке, оператор по путевым измерениям, наладчик). Ежемесячно мы контролируем около полутысячи километров главных путей и около 170 – приемоотправочных. Плюс – свыше 400 стрелок. В наши обязанности также входит проверка сварных стыков, количество которых превышает три тысячи.
Этот участок он возглавляет четыре года. Трудовой путь начинал в Оршанской дистанции пути – сразу после окончания отраслевого техникума. В Полоцкой дистанции прошел путь от монтера до мастера. Заочно получил высшее образование в Смоленском филиале МИИТа.
– На специалистах нашего подразделения лежит большая ответственность – вовремя выявить дефектные и остродефектные рельсы и тем самым обеспечить безопасность движения поездов, – отмечает Михаил Петрович.
Недавно собственными силами специалисты участка модернизировали контрольный тупик: его протяженность увеличили в два раза. На рельсы распространенного типа Р-65 нанесли дефекты, которые чаще всего встречаются в практике, – их оказалось почти два десятка. Рядом на специальных каталогах – их классификация и расшифровка.
– Такой наглядный материал – хорошее подспорье и в проведении практических занятий, – подчеркивает мастер участка дефектоскопии Михаил Соловьев. – Благодаря усовершенствованному контрольному тупику операторам стало проще определять точность настройки оборудования.
Кстати, этот участок по праву можно назвать новаторским. К примеру, наладчик Андрей Радуха недавно усовершенствовал ручной переносной дефектоскоп РДМ-33. С его помощью можно проверить одновременно несколько зон рельса. Еще одно ноу-хау Андрея Вацлавовича позволяет сэкономить рабочее время: прибор дает возможность быстро определить нерабочие вставки на дефектоскопе.

Техническое обслуживание дефектоскопной тележки проводят мастер Михаил Соловьев и наладчик Андрей Радуха
– Мастер на все руки, – говорит о подчиненном Михаил Петрович. – Благодаря Андрею о нашей дистанции знают и на творческих конкурсах: он хорошо фотографирует, создает необычные поделки.
Немало внимания на участке уделяется и подготовке кадров: ежемесячные занятия по технической учебе – давняя традиция. Не забывают и о комфорте работников: оборудована комната приема пищи, в ближайшее время в отдельном помещении планируют оборудовать сушилку для одежды.
Впрочем, забота о коллективе – один из главных постулатов руководства дистанции. Такой подход дает хорошие результаты: специалисты радуют профессиональными успехами, достойно представляют родное предприятие на творческих и спортивных мероприятиях различного уровня. А список работников, отмеченных отраслевыми наградами, ежегодно пополняется новыми именами.
– Более четверти нашего коллектива – молодежь, – отмечает заместитель начальника дистанции по идеологической работе, кадрам и социальным вопросам Сергей Драгель. – Мы стараемся максимально заинтересовать молодых специалистов, создать хорошие условия, чтобы они оставались на предприятии. За первозимниками – в этом году их два десятка – закрепляем опытных специалистов, которые помогают вырастить достойную смену профессионалов.
Екатерина ОСОВСКАЯ