Апрель
Пн
21
2025

«Другой дороги не ищу»

Начальник участка Оршанской дистанции пути Виталий Ефременко награжден знаком «Выдатнік Беларускай чыгункі».

– Тружусь в дистанции пути уже 15 лет. Скажу откровенно: другой дороги для себя не ищу и постоянно убеждаюсь, что наша профессия требует большого трудолюбия, – признается Виталий Юрьевич.
В зоне ответственности его участка – парки А, Б, В, Г, Д и часть парка Е станции Орша-Центральная, а также самый грузонапряженный двухпутный участок главного хода протяженностью 59 км, от госграницы с Российской Федерацией до 549-го километра в сторону Минска. В составе участка – четыре околотка, а это около 120 работников.
Высококлассный специалист, грамотный руководитель, надежный товарищ и просто хороший человек – так отзываются о нем коллеги. Он строг, но справедлив по отношению к подчиненным. Не рубит с плеча, а принимает взвешенные, обоснованные решения.
– За годы работы на железной дороге Виталий Юрьевич действительно стал настоящим профессионалом в своем деле. Поэтому награждение знаком «Выдатнік Беларускай чыгункі» – неслучайно. Работа для него многое значит, можно сказать, он живет ей, – говорит о коллеге заместитель начальника дистанции по идеологической работе, кадрам и социальным вопросам Анатолий Завадский. – Возглавляемый им участок – первый от госграницы и находится на главном ходу. В зоне обслуживания 227 стрелочных переводов, 140 км главных путей, 50 км – станционных, 2 км – подъездных, 2 переезда, 65 искусственных сооружений. Средняя балльность – 24,5 при плане 60,75.
…Интерес к магистрали Виталий проявлял еще в детстве. И немудрено – ведь он железнодорожник в третьем поколении. С малых лет видел, с какой ответственностью относятся к работе его родственники: бабушка трудилась на угольном складе в локомотивном депо, отец на том же предприятии был слесарем по ремонту подвижного состава, затем работал в стрелковой команде Военизированной охраны. Поэтому после окончания 9-го класса Виталий целенаправленно поступил в местный отраслевой техникум.
– С одной стороны, хотел продолжить дело родных, – признается он. – К тому же профессия железнодорожника – одна из самых достойных и престижных.
Первым рабочим местом Виталия Ефременко стала Оршанская дистанция пути. Начинал монтером. Заочно окончил БелГУТ, где получил специальность «инженер путей сообщения». Затем его назначили бригадиром. Пять лет был дорожным мастером Лепельского участка. Уже восьмой год – в должности начальника 1-го участка. В дистанции пути экономистом трудится его супруга, с которой они воспитывают двоих детей. Она тоже из семьи железнодорожников: мать работала бухгалтером, отец – бригадиром пути, брат – диспетчером дистанции.
Трудолюбие и настойчивость позволяют Виталию Ефременко добиваться высоких показателей в труде, быть примером для молодежи.
– Годы в дистанции пролетели, как одно мгновение, – говорит Виталий Юрьевич. – Считаю, что железная дорога – это ответственность и дисциплина,
с которыми не страшна любая работа.

Анна МЕРКУШЕВИЧ

Яндекс.Метрика