Когда работа ладится

Выгрузку сахарной свеклы, поступающей по железной дороге на местный сахарорафинадный комбинат, начали на слуцком промышленно-производственном участке № 2 предприятия «Могилевгрузсервис». В нынешнем сезоне здесь намерены принять не менее 11,3 тыс. вагонов со сладкими корнеплодами.

– Эта цифра выше прошлогодней, – рассказывает начальник участка Наталья Кастюковец. – В 2016-м мы выгрузили около 8 тыс. вагонов свеклы. В каждом в среднем по 50 – 55 тонн растительного сырья. А это как минимум в три раза больше, чем вмещается в кузов грузового автомобиля. Первые вагоны со свеклой нового урожая поступили к нам еще 7 сентября, но пик выгрузки ожидаем на октябрь-ноябрь, когда ежесуточно будем принимать по 110 – 120 вагонов. Предположительно, перевозка свеклы продлится до января. Но эти сроки могут сдвинуться – все зависит от урожайности корнеплодов и их своевременной уборки с полей.
Сырьевая база Слуцкого сахарорафинадного комбината расположена в радиусе более двухсот километров. Очередной сцеп полувагонов со свеклой со станции маневровый локомотив подает на выгрузочную площадку комбината. После взвешивания за работу принимаются грузчики участка «Могилевгрузсервиса». Они открывают запорные устройства, и под напором воды через сливную эльфу корнеплоды устремляются на конвейер. Спустя несколько часов из них получат сахар-песок.
Тем временем погрузка готовой продукции идет на других площадках. На одной из них специальный транспортер подает пятидесятикилограммовые мешки с сахаром прямо в крытый вагон. Внутри него работники промышленно-производственного участка № 2 сортируют их, раскладывая в соответствии с требованиями перевозки подобных грузов железнодорожным транспортом. Затем маневровый локомотив доставляет заполненные вагоны на станцию, где из них формируют новый состав. Продукцию отправляют на региональные склады по всей республике. Востребован белорусский сахар в России, Казахстане, Таджикистане и других странах.
– На период заготовки сахарной свеклы работа на основных погрузочно-выгрузочных площадках комбината организована в круглосуточном режиме, – продолжает Наталья Сергеевна. – Кроме этого, мы осуществляем погрузку, выгрузку сырья и готовой продукции местного комбината хлебопродуктов, Солигорской птицефабрики, ряда торговых организаций региона. Трудятся в подразделении 47 человек. Из них только 4 представительницы прекрасного пола.
Сама Наталья Кастюковец возглавляет участок четвертый год. До этого несколько лет работала здесь же инженером по нормированию труда и заработной плате, знает специфику работы изнутри.
Справляться с возросшими объемами коллективу участка помогают профессионализм, сознательное отношение к обязанностям, четкое взаимодействие со всеми причастными – работниками станции Слуцк, сахарорафинадного комбината и другими. Здесь грамотно используют человеческий потенциал и современные технологии. К примеру, уже в начале рабочего дня Наталья Кастюковец, открыв несколько вкладок программы «Блокнот руководителя», видит количество вагонов с сахарной свеклой или другим сырьем, которые прибудут сегодня на станцию. От станционного диспетчера, чье рабочее место находится неподалеку, получает сформированную заявку на погрузку от клиентов, а значит может четко планировать работу своего подразделения. Работами на местах непосредственно руководят мастера. В течение дня совместно принимается ряд решений, которые позволяют избегать накладок, экономить время, при этом не допуская событий, связанных с нарушением безопасности движения поездов. Неслучайно коллектив промышленно-производственного участка № 2 в Слуцке является одним из лучших среди аналогичных подразделений «Могилевгрузсервиса». И высокую планку здесь не намерены снижать.

Андрей
ИВУТЬ

Яндекс.Метрика