Сентябрь
Чт
12
2024

Надежность плюс экономия

На промывочно-пропарочной станции Барбаров завершилось строительство паропровода.

Работы осуществляли специалисты СМП-354 в рамках проведения 4-й очереди реконструкции предприятия. Проект выполнил Институт «Белжелдорпроект», заказчиком выступило Гомельское отделение, генподрядчиком – ОАО «Дорстроймонтажтрест».
Новый паропровод, возведение которого длилось шесть месяцев, связал промывочно-пропарочную станцию с Мозырской ТЭЦ. Именно отсюда железнодорожное предприятие теперь получает пар, необходимый для проведения технологических операций, и тепло на обогрев производственных и бытовых помещений.
– Раньше нашей теплоснабжающей организацией был один из местных заводов. Однако из-за сложного финансового положения он не мог своевременно производить оплату за газ для нужд котельной. Хотя мы со своей стороны всегда рассчитывались вовремя, – поясняет начальник ППС Барбаров Вадим Козлов. – Имели место случаи прекращения подачи газа в котельную. Для решения этих вопросов приходилось обращаться в органы исполнительной власти. Кроме того, в зимний период необходимо было делать выбор между пароснабжением для обеспечения технологического процесса подготовки вагонов под налив и отоплением объектов железнодорожного узла, что порой приводило к несоблюдению действующих температурных норм. Окончательным аргументом в пользу альтернативного, более надежного источника стало официальное предупреждение завода о полном прекращении теплоснабжения с 1 января 2018 года. В связи с этим руководством дороги было принято решение о строительстве нового паропровода от Мозырской ТЭЦ до нашей промывочно-пропарочной станции. Эти работы были включены в проект реконструкции ППС, 4-я очередь.
Общая протяженность паропровода – 3490 м, в том числе 2780 м – новый возведенный участок. Срок окупаемости – 5 лет и 8 месяцев.
В составе объекта построен центральный тепловой пункт (ЦТП) с установкой для редуцирования давления теплоносителя, регулирующей и предохранительной арматурой, а также оборудованием для выработки теплофикационной воды для отопления предприятий железнодорожного узла (это теплообменные аппараты, циркуляционные насосы, фильтры, установка обезжелезивания воды).
– Весь процесс работы оборудования ЦТП полностью автоматизирован, постоянное присутствие персонала там не требуется, – пояснил технолог ППС Барбаров Алексей Долгий.
Среди основных преимуществ внедренной схемы он отметил повышение энергетической безопасности предприятия и надежности обеспечения Мозырского нефтеперерабатывающего завода порожним подвижным составом под погрузку нефтепродуктов, а также бесперебойное отопление зданий железнодорожной станции Барбаров. Еще один важный момент – снижение стоимости получаемой тепловой энергии на 28%.
Помимо прочего, введение в эксплуатацию нового паропровода позволило исключить из схемы теплоснабжения участок тепловых сетей от местного завода длиной 1329 м, поскольку выработка теплофикационной воды для отопления будет производиться в ЦТП, а ее подача потребителям узла осуществляться по существующим сетям.

Инга МИНДАЛЁВА

Яндекс.Метрика