Руки золотые

Коллеги водителя участка транспортного обслуживания Калинковичской автоколонны Гомельской транспортной базы Александра Бабко говорят, что у него золотые руки. И такую оценку он заслужил по праву: не только за многолетний безупречный труд, но и за особый талант продлевать жизнь грузовым автомобилям.

Машина, на которой трудится Александр Бабко, выпущена несколько десятилетий назад. Именно благодаря Александру Александровичу старенький ЗИЛ-130, который, казалось, уже давно должен был уйти на покой, продолжает исправно служить.
– Я им в 2003 году занялся, когда пришел работать на Гомельскую транспортную базу, – вспоминает он. – Около семи месяцев восстанавливал. Все пришлось перебрать – двигатель, коробку передач… Проводку заменил, пол перестелил… Не трогал только редуктор заднего моста.
Таких «старичков-зилов» в начале 2000-х в участке было три. Остался лишь один, у которого хозяин оказался настоящим мастером.
– По весне у него была поломка в восьмом цилиндре. Руководители и коллеги постановили: «Это не «лечится», Александрович. Даже ремонтировать не берись! Найдем тебе технику поновее». Но я не согласился, ведь, как известно, старый друг лучше новых двух. И, как видите, мы снова в строю, – говорит Александр Александрович, ласково поглаживая свою рабочую «лошадку».
Глядя на этого человека, с трудом верится в то, что водителем он стал совершенно случайно. Вспоминает, как в 1981 году окончил школу с золотой медалью и поступил в БИИЖТ – отец хотел видеть сына именно железнодорожником. Парень не посмел ослушаться. Все карты смешала неожиданная смерть главы семьи. После этого мама честно призналась сыну и дочери, что не потянет двоих студентов. Александр отправился в армию. Думал, что по возвращении восстановится в вузе, продолжит учебу на заочном отделении. Но сев однажды за руль ГАЗ-52 (права он получил еще в школе), понял: вот она – профессия всей его жизни! В армии кроме ГАЗ-52 довелось водить и ЗИС-151, и «хлебовозку», и бензовоз…
В общем, опыт уже был немалый. А потому в Калинковичскую автобазу № 5 трудоустроился без проблем. И все ему там нравилось, но хотелось большего.
– Как любой нормальный мужчина, я хотел приносить домой достойный заработок, чтобы не только на хлеб, но и на масло хватало, – говорит Александр Александрович. – Брат супруги посоветовал пойти на Белорусскую железную дорогу.
И я обратился в участок транспортного обслуживания станции Калинковичи Гомельской транспортной базы.
Правда, технику новому работнику доверили не сразу – определили на должность контролера по выпуску транспорта в рейс. Трудолюбием и старательностью он на протяжении года доказывал свое мастерство.
А когда отремонтировал списанный ЗИЛ-130, услышал от Анатолия Семененко, в то время начальника Калинковичской автоколонны Гомельской транспортной базы: «Думал, сдашься. Но рад, что ошибся». Не знал он тогда, что главная черта характера Александра Бабко – настойчивость, а потому начатое дело на полпути тот никогда не бросает.

Татьяна ЗУБЕЦ

Яндекс.Метрика