Выбрал дорогу – иди до конца
Такой жизненный принцип у монтера Барановичской дистанции пути Алексея Рыбака, призера дорожного конкурса молодежных инициатив.
Трудолюбие, талант и большая увлеченность профессией – это все о нем. О том, чтобы работать на железной дороге, уроженец Барановичей задумался несколько лет назад. Перед глазами был пример мамы Ирины Владимировны. Она трудится в местном локомотивном депо. Алексей же выбрал путевое хозяйство. После окончания школы поступил в брестский отраслевой колледж на профильную специальность. Во время учебы и прохождения практики убедился в правильности решения. Еще больше привязался к дороге, когда после окончания колледжа полгода работал в Барановичской дистанции пути. Почему так мало? Просто затем Алексея Рыбака забрали в армию. Служил в Слониме, был командиром боевой машины пехоты, командиром отделения.
– Полтора года службы дали мне многое, – признается 24-летний парень. – Стал более уверенным в себе, научился быстро принимать решения. Были предложения остаться в армии и дальше, но военная карьера меня не привлекает. Я знал, что меня ждет железная дорога.
Алексей Рыбак хотел в дальнейшем и работать, и учиться. Так и вышло. Парень последовательно шел к своей цели. Он вернулся в дистанцию пути, а затем поступил на строительный факультет заочного отделения БелГУТа по специальности «строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство».
Работает на 10-м околотке Барановичской дистанции пути. За прошедшее время проявил свои лучшие качества. Неслучайно молодому человеку доверили исполнять обязанности бригадира, контролировать работу других. Впрочем, на любой должности Алексей готов трудиться с полной самоотдачей. «Сложно, но интересно», – так он говорит о своей профессии. Эмоционально (оттого по-особому искренне) рассказывает о коллективе – с большим уважением и признательностью за полученный опыт. Ведь участок, который обслуживает околоток, непростой – пути станции Барановичи-Полесские. Тем не менее, как отмечает Алексей, удается держать марку, балльность – отличная.
Хорошую оценку получила и работа молодого человека, которую он отправил на дорожный конкурс молодежных инициатив. На магистрали он проводился впервые, поэтому быть его призером – вдвойне почетно. Алексей Рыбак попытался раскрыть актуальную тему – безопасность движения поездов при производстве путевых работ и ресурсосбережение.
– Считаю, что этим вопросам всегда нужно уделять повышенное внимание, – комментирует железнодорожник. – Безопасность и ресурсосбережение на магистрали имеют первостепенное значение. Новые идеи должны только приветствоваться.
Комиссия оценила работу Алексея Рыбака и присудила ей третье место в конкурсе. По признанию молодого человека, это был приятный сюрприз. Слова благодарности он передал главному инженеру дистанции Андрею Бондарю, который помогал в подготовке. Запомнилась парню и церемония награждения призеров в Управлении дороги – все прошло на высоком уровне, торжественно и волнительно. Для молодежи такие мероприятия, уверен Алексей Рыбак, очень важны.
Проявляет себя парень не только в работе: на протяжении нескольких лет участвует в играх Клуба веселых железнодорожников. Как и его знаменитый однофамилец, победитель Евровидения, очень любит музыку. Правда, играет не на скрипке, а на аккордеоне. Это значит, что вполне может участвовать и во многих других конкурсах и творческих смотрах, проводимых на Белорусской железной дороге. «Почему бы нет? Интересно открыть для себя что-то новое. Жизнь всегда предоставит возможность, было бы желание», – с улыбкой говорит Алексей Рыбак.
Дмитрий ВЛАДИМИРОВ