Фронт работ приличный. Результат – отличный
На направлении Витебск – Орша – Могилев завершился ремонт путепровода второго главного пути на 83-м километре.
Работы по замене деревянной рельсошпальной решетки на железобетонные мостовые брусья с типом рельсов Р-65 и контруголком выполнил коллектив мостового цеха и нескольких околотков второго участка Оршанской дистанции пути. В связке с ними трудились представители местных дистанций электроснабжения, сигнализации и связи и ПМС-78. Для работ железнодорожникам выделили шестичасовое «окно».
Предварительно в течение трех дней путейцы подготовились к снятию старогодной рельсошпальной решетки. Кроме того, поставили оградительные деревянные щиты, чтобы обезопасить проезд транспорта по автодороге от возможного случайного падения щебня и других материалов. К слову, дорога, находящаяся под путепроводом, – единственная, связывающая город с железнодорожным и автобусным вокзалами. Поэтому участок очень напряженный.
Как объяснил начальник второго участка Оршанской дистанции пути Александр Обыночный, который руководил работами, сложность заключалась еще и в том, что этот путепровод малогабаритный для путевой техники, поэтому лишний балласт приходилось вывозить за его пределы.
Во время «окна» с помощью укладочного крана 70-метровую старую рельсошпальную решетку из деревянных шпал демонтировали тремя звеньями, а затем уложили железобетонные мостовые брусья. Позже с помощью хозяйственного поезда и машины ВПРС произвели сборку стыков, засыпку балласта, выправку пути, а затем осуществили отделочные работы и уложили контруголок.
– Такое обновление не только улучшит балльность, но и усилит верхнее строение пути, что, в свою очередь, снизит затраты по текущему содержанию этого участка, – рассказал мостовой мастер Дмитрий Балабин. – В целом здесь повысятся пропускная способность и безопасность движения поездов, а также улучшится техническое состояние пути.
В текущем году подобные ремонтные работы произвели на соседнем 10-м пути этого путепровода. В следующем году планируют отремонтировать еще один – 34-й путь. Обновили путейцы и внешний вид путепровода – покрасили конусы его устоев и перильное ограждение.
Оршанская дистанция пути обслуживает 291 искусственное сооружение: 232 трубы, 49 мостов, 3 путепровода, 1 пешеходный мост и более 9 километров лотков. В этом году силами СМП-169 капитально отремонтирован железнодорожный мост на 509-м километре направления Москва – Брест. Причем в его ремонте впервые применили новый для дистанции метод гильзования.
– Ремонт можно проводить двумя методами, – объясняет Дмитрий Балабин. – Либо снять рельсошпальную решетку и заменить пролетное строение моста со всеми сопутствующими работами. Но для машин тяжелого типа, которые участвуют в этих работах, нужны продолжительные «окна». Либо использовать метод гильзования с применением металлической гофрированной трубы с последующим заполнением пространства между новой и существующей конструкциями бетоном. На нем мы и остановились.
К слову, гильзование позволило не только устранить выявленные дефекты, обеспечить надежность и безопасную эксплуатацию сооружения, но и получить хороший экономический эффект – порядка 203 тыс. рублей.
– Более того, после ремонта сооружение позволит пропускать на данном участке железнодорожные нагрузки без ограничения скорости, – поясняет Дмитрий Петрович.
В ближайших планах Оршанской дистанции пути – ремонт еще трех мостов: на 542-м километре участка Орша – Минск, 94-м и 89-м километрах участка Орша – Могилев. Тендер на ремонт последнего выиграли витебчане: СМП-169. Его специалисты уже приступили к работам, завершить которые планируется летом 2018 года.
Анна МЕРКУШЕВИЧ