По технологиям надежности

Станции Красный Берег и Жлобин-Западный Гомельского отделения работают по-новому: здесь ввели в эксплуатацию современную микро-процессорную централизацию типа ESA-11 и автоматическую блокировку типа АВЕ.

…Пуск и проверку оборудования на станциях и перегоне между ними специалисты Жлобинской дистанции сигнализации и связи совместно с представителями УП «Белтрансавтоматика» и ЧСУП «ЖелдорТрансСтрой» осуществили на текущей неделе во время четырехдневного «окна».
Первыми погасли сигналы на пульте-табло на посту ЭЦ станции Красный Берег, и управление движением поездов осуществлялось в ручном режиме.
После того, как бригада Жлобинского района контактной сети под руководством старшего электромеханика Виталия Никитина отключила напряжение в контактном проводе, десятки людей в спецодежде с инструментами и приборами приступают к работе в релейных и на путях: отключают старые устройства блочно-релейной централизации, после чего начинают подключать микропроцессорное оборудование. Параллельно идет проверка рельсовых цепей. Начальник цеха по новым работам Алексей Шокотько и электромеханик СЦБ Дмитрий Славинский с максимальной точностью проводят наладку – по телефону и рации сверяют с коллегами, которые находятся в «поле», сигналы и показания приборов.

Электромеханик Михаил Усик регулирует контакты стрелочного электропривода

Этот пусконаладочный этап является самым трудоемким, ведь специалистам дистанции сигнализации и связи необходимо проверить десятки стрелок и светофоров, рельсовых цепей. Несмотря на большой объем работы, все технологические операции ведутся без спешки. Помогает приобретенный опыт: станция Красный Берег – восьмая по счету, где специалисты дистанции сигнализации и связи подключают устройства МПЦ. Ранее на современные технологии перешли Хальч, Буда-Кошелевская, Салтановка, Лазурная, Уза, Жлобин-Подольский и Жлобин-Северный.
– Пуску системы предшествовала большая подготовительная работа, – рассказывает заместитель начальника дистанции по СЦБ Михаил Сапитон. –
На станциях Красный Берег и Жлобин-Западный, а также на перегоне между ними выполнена полная модернизация всех устройств электрической централизации и автоблокировки, уложен оптический кабель, установлены новые путевые коробки, сигнальные устройства. Бригады
УП «Белтрансавтоматика» установили новые карликовые и мачтовые светофоры, регулировкой которых занимаются наши специалисты. На смену ламповым маршрутным светофорам пришли светодиодные, которые более яркие и заметные, особенно в условиях непогоды. Заменена «начинка» всех 15 стрелочных электроприводов, расположенных в горловинах станции. Проверку каждого после переключения выполняет электромеханик Михаил Усик. Железнодорожник оперативно регулирует контакты и проводит наладку устройств.
– Необходимо убедиться, что есть замыкание контактов при переводе стрелки в плюсовом и минусовом положениях, – объясняет тонкости собеседник. – Также контролирую работу электродвигателя, измеряю усилие нажатия остряка к рамному рельсу.
Михаил Усик более 10 лет обслуживает устройства СЦБ и связи, установленные на станции Красный Берег. Непосредственное участие принимал и при монтаже нового оборудования. Электромеханик отмечает компактность МПЦ и ее функциональность, в частности, возможность оперативно реагировать в случае неполадок оборудования:
– Система в режиме реального времени может проводить удаленную диагностику и анализ состояния напольных и постовых устройств СЦБ и связи, а значит действует на предупреждение отказов в работе приборов.

Проверку устройств связи проверяет заместитель начальника Жлобинской дистанции сигнализации и связи Константин Деребнёв, электромеханик Александр Кравченко, начальник участка Александр Кондратюк

Стоит отметить, что даже во время таких масштабных работ движение поездов на участке не останавливали. Перегон Красный Берег – Жлобин-Западный расположен на главном ходу пути, являющегося частью IX Международного транспортного коридора. А значит дежурному по станции Виктору Щигельскому необходимо было прокладывать маршруты и проводить до двух десятков грузовых и пассажирских поездов, в том числе и международных линий. Кроме того, на станции ведется и маневровая работа – к ней примыкает подъездной путь одной из воинских частей.
Во время «окон» пропуск поездов осуществлялся с использованием телефонных средств связи, по специальным приказам и путевым запискам. Вручную приходилось переводить и стрелки. С этим дежурному по станции помогали ревизоры по безопасности движения, дежурившие на стрелочных постах в горловинах станции.
Как отметил Виталий Романович, работа в «окна» требует особой бдительности и собранности. Необходимо не только обеспечить пропуск поездов, но и контролировать процесс, происходящий на путях, посадку и высадку пассажиров, своевременно оповещать о прибытии поезда на станцию.
– С приходом МПЦ работа всех специалистов, задействованных в управлении движением поездов, значительно упростится, – отметил дежурный по станции. – Если раньше маршрут формировали путем перевода рукояток, то сейчас достаточно двух кликов мышкой. Еще одно преимущество – умная машина проконтролирует и запомнит все действия дежурного по станции и электромехаников и, в случае нештатной ситуации, укажет на допущенную ошибку или возникшую неисправность устройств.

Дежурный по станции Виктор Щигельский, заместитель начальника Жлобинской дистанции сигнализации и связи Михаил Сапитон и начальник станции Красный Берег Игорь Пилипейко проверяют работу МПЦ

Параллельно с обновлением СЦБ на станции заменили и устройства связи. Вместо релейного коммутатора станционной связи установили современный «Спектр-1», изготовленный молодечненским предприятием «Спектр связи». Для организации двусторонней парковой связи смонтированы новые напольные устройства – 8 опор, громкоговорители, переговорные устройства, проведена наладка коммутационно-усилительной аппаратуры типа СДПС-С1. Аналогичные изменения произошли и на станции Жлобин-Западный.
– Работы выполнили специалисты УП «Белтрансавтоматика» с привлечением представителей Жлобинской дистанции сигнализации и связи, – рассказал заместитель начальника предприятия по связи Константин Дербенёв. – Проявили себя начальник участка Александр Кондратюк, старший электромеханик Борис Жиранков, электромеханики Олег Кортелев, Михаил Здор и Александр Кравченко.
К концу второго дня «окна» пусконаладочные работы на станции Красный Берег были завершены. А в четверг МПЦ включили на Жлобин-Западном, а также автоматическую блокировку типа АВЕ на перегонах между станциями Красный Берег, Жлобин-Западный, Жлобин-Северный и Жлобин.

Начальник цеха по новым работам Алексей Шокотько и электромеханик СЦБ Дмитрий Славинский

– Переключение станций прошло слаженно и в плановом порядке, – отметил заместитель начальника дистанции сигнализации и связи по СЦБ Михаил Сапитон. – Все причастные службы выполнили свою работу профессионально. Этот процесс нам хорошо знаком, ведь это уже не первая станция, где вводим в эксплуатацию устройства МПЦ и автоблокировки.
Но расслабляться еще рано, как отмечает Михаил Антонович. К концу нынешнего года запланировано подключение МПЦ на станции Жлобин. Работникам дистанции сигнализации и связи только стрелочных электроприводов предстоит переключить и проверить более 170 комплектов. Всего в «окне» будут задействованы свыше 200 специалистов разных хозяйств дороги: эсцебисты, связисты, энергетики, движенцы, путейцы и строители.
Переход станции Жлобин на использование современных технологий станет финальным этапом в реализации масштабного проекта «Микропроцессорная централизация (МПЦ) Жлобинского узла».
Обновление инфраструктуры СЦБ и связи является важным условием для дальнейшего развития движения поездов на электротяге. Программно-аппаратные комплексы микропроцессорной централизации позволят увеличить скорость и пропускную способность на перегонах и станциях на участке Минск – Жлобин – Гомель.

Лидия СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика