Воронеж, который удивляет

Воронеж расположен в тысяче километрах от белорусской столицы. На автомобиле добраться туда можно за 13 часов. Чуть больше поездом – почти 16. Но впечатления от встречи с этим городом того стоят. В этом убедился наш внештатный корреспондент Евгений Волостных.

Вокзал станции Воронеж-1

Железнодорожный вокзал станции Воронеж-1, куда прибывают поезда формирования Белорусской магистрали, находится в центре города. Построили его сразу после Великой Отечественной войны. Особую торжественность зданию придают интерьеры главного вестибюля, залов ожидания и касс, оформленные с использованием натурального и искусственного мрамора, лепнины и скульптурных деталей.
Станция Воронеж гораздо старше – она была открыта 30 января 1868 года, а 1 февраля того же года отсюда в Москву отправился первый поезд. Сегодня через нее ежесуточно проходит до полусотни пассажирских составов. Поезда следуют в направлении Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Калининграда, Адлера, Анапы, Грозного, Кисловодска и Минска. Кстати, в непосредственной близости от железнодорожного объекта находится ряд городских достопримечательностей.
К примеру, один из самых высоких православных храмов мира – Благовещенский собор, Первомайский сад и парк «Орленок», площадь Победы и центральный стадион профсоюзов, входящий в число лучших аналогичных спортивных объектов страны. Привокзальная площадь названа в честь советского полководца, Героя Советского Союза Ивана Черняховского. Под его командованием в 1943 году 60-я армия Центрального фронта освободила город от немецко-фашистских захватчиков. Памятник военачальнику, созданный скульптором Николаем Томским и архитектором Львом Голубовским, перенесли сюда из Вильнюса. Кстати, иллюстрации площади и вокзала изображены на одном из вариантов обертки «Воронежских конфет», без которых из города не уезжает ни один путешественник.
Воронеж-1 – не единственная в городе железнодорожная станция. В 1894 году была основана станция Воронеж-2. Правда, заинтересовать она может редкого туриста. Ее основная функция до настоящего времени – прием, выгрузка и отправка грузовых составов и лишь дополнительная специализация – пассажирские перевозки. Поскольку основное направление поездов, следующих через Воронеж-2, курское, то и второе название станции, являющееся официальным, – Воронеж-Курский. Третий по счету и второй по загрузке железнодорожный вокзал Воронежа – Придáча. Через эту станцию проходит подавляющее большинство поездов дальнего следования в южном направлении. Все железнодорожные станции входят в состав Юго-Восточной железной дороги с центром в Воронеже. Годом ее основания считается 1866-й. Головной офис магистрали – филиала ОАО «РЖД» и одной из 16 железных дорог России – одна из архитектурных достопримечательностей города. В состав современной железнодорожной инфраструктуры до сих пор входят линии, построенные во второй половине XIX века. Здание Управления Юго-Восточной железной дороги датировано 1928 – 1932 годами. Оно создано по проекту знаменитого советского архитектора Николая Троицкого. Во время Великой Отечественной войны сооружение было разрушено, а в 1952 году построено вновь. Тогда же над угловой частью здания была сооружена башня, которая стала своеобразным символом восстановления Воронежа.

Здание Управления Юго-Восточной железной дороги

Еще одна изюминка города – мосты. Самый известный, связывающий западные и восточные районы Воронежа, – Чернавский, которому не меньше 300 лет. Это старейший мост города и, по всей видимости, один из древнейших в России.
Воронеж – не только город с прекрасной архитектурой, но и со множеством музеев. Особенно впечатляет областной краеведческий, а также его филиал, расположенный в корабле-макете образца XVIII века «Гото Предестинация» на набережной в западной части города. В 1700 году 58-пушечный парусный линейный корабль с таким названием (от немецкого «gott» и латинского «praedestinatio»-«Божественное предвидение») был спущен на воду на верфи Воронежского адмиралтейства. В 2014 году была открыта историческая копия корабля.
Здесь много необычных памятников. К примеру, на улицах Воронежа можно встретить бронзового котенка, с которым каждый день фотографируется огромное количество туристов, или погладить бронзовое ухо трогательного четвероногого героя повести Г. Трое-польского «Белый Бим Черное ухо». А еще посидеть на треногом стуле рядом с прекрасной бронзовой Незнакомкой. И возвращаясь назад, в уютном купе поезда, снова и снова вспоминать этот удивительный и неповторимый город славы, истории и молодости.

Евгений ВОЛОСТНЫХ

Яндекс.Метрика