Энергия изменений

Доля электрифицированных участков в общей протяженности линий Белорусской магистрали в нынешнем году выросла до 22%.

Реализация проекта по электрификации направления Молодечно – Гудогай – госграница стала завершающим этапом в развитии инфраструктуры двух основных транспортных коридоров Беларуси.
По информации специалистов службы электрификации и электро-снабжения Управления Белорусской железной дороги, на направлении Молодечно – Гудогай – госграница протяженностью 84 км выполнен большой объем работы. На данном участке установили 3214 опор контактной сети и 310 жестких поперечин. Развернутая длина смонтированной контактной подвески – 233 км.
Для электроснабжения участка построили две тяговые подстанции, а также 83 км питающих линий 110 кВ внешнего электроснабжения тяговых подстанций. Для обслуживания устройств контактной сети открыли два новых дежурных пункта контактной сети – на станциях Пруды и Ошмяны. Контактная подвеска соответствует техническим требованиям для скоростей движения поездов до 160 км/ч.
С учетом данного участка протяженность электрифицированных железнодорожных линий Белорусской железной дороги теперь составляет 1212,3 км, или 22% от всей длины.
Используются следующие системы электроснабжения электроподвижного состава: на переменном токе напряжением 27,5 кВ, напряжением 27,5 кВ с экранирующим и усиливающими проводами, напряжением 2х25 кВ и на постоянном токе напряжением 3,3 кВ. Развернутая длина контактной сети – 3449,5 км. Длина воздушных линий 6-10 кВ – 7968,7 км, кабельных линий 6-10 кВ – 1343 км.
Основные задачи хозяйства электрификации и электроснабжения – бесперебойное обеспечение электроэнергией объектов и устройств железной дороги, обеспечение надежной работы устройств контактной сети, линий электроснабжения, дальнейшее развитие хозяйства электрификации и электроснабжения на основе передовых достижений в области электроэнергетики и железнодорожного транспорта.
Основные направления в развитии – освоение современного оборудования и технологий, организация выпуска импортозамещающей продукции на предприятиях магистрали и страны, модернизация существующих линий, тяговых и трансформаторных подстанций, внедрение новейшей аппаратуры диагностики электротехнического оборудования, кабельных линий и контактной сети.

Хозяйство электрификации и электроснабжения включает в себя 7 дистанций: Минскую, Барановичскую, Брестскую, Гомельскую, Могилевскую, Витебскую и Оршанскую. Одна из них – Витебская – обслуживает неэлектрифицированные участки железной дороги. Электроснабжение устройств контактной сети осуществляется от 22 тяговых подстанций, контактную сеть обслуживают 28 районов контактной сети, энергетику – 18 районов электроснабжения.

Электрификация железнодорожных линий повышает транзитную привлекательность участков международных транспортных коридоров, проходящих по территории Беларуси, за счет снижения эксплуатационных расходов и, соответственно, себестоимости перевозок.
С введением в эксплуатацию участка Молодечно – Гудогай – госграница, как ожидается, доля грузов, перевозимых по электрифицированным линиям Белорусской железной дороги, возрастет с 40 до 60%. Расширение полигона электрификации позволит уменьшить выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, снизить уровень шумовой и вибрационной нагрузки на окружающую среду.
До конца нынешнего года планируется выполнить работы по электрификации железнодорожного обхода Минска на участке Колодищи – Шабаны. Электрификация направления Жлобин – Калинковичи – Барбаров протяженностью 139 км рассчитана на 2018 – 2020 годы и станет завершающим этапом реализуемого Белорусской железной дорогой большого инвестиционного проекта. Благодаря ему за 2011 – 2015 годы электрифицировали участки Жлобин – Осиповичи и Гомель – Жлобин общей протяженностью 193 км, входящих в IХ Международный транспортный коридор.
Наряду с этим уделяется внимание обновлению существующих устройств электроснабжения. К примеру, модернизируются устройства контактной сети на участке Ждановичи – Молодечно, электрифицированного в 1963 – 1966 годах. Предусмотрена полная реконструкция устройств с приведением параметров контактной подвески к современным требованиям для организации скоростного движения пассажирских поездов на участке Минск – Вильнюс.

Яндекс.Метрика