Мониторинг на новом уровне
На Белорусской железной дороге будут совершенствовать диагностику и мониторинг объектов инфраструктуры. Наиболее перспективные подходы такой деятельности рассмотрели участники международной специализированной научно-практической конференции в Гомеле.
Форум прошел на базе БелГУТа при участии начальника Белорусской железной дороги Владимира Морозова и ректора этого университета Юрия Кулаженко. В отраслевом вузе собрались научные специалисты, разработчики и производители систем диагностики и мониторинга объектов железнодорожной инфраструктуры, сотрудники Конструкторско-технического центра Белорусской железной дороги, служб Управления и обособленных структурных подразделений магистрали, БелГУТа.
Участники конференции рассмотрели, в частности, перспективные технологии диагностики пути, новые подходы в развитии технической базы контроля состояния и мониторинга объектов инфраструктуры и подвижного состава, формирования нормативно-технической базы, регулирующей данные вопросы. Повышенное внимание к этой тематике вполне закономерно, ведь состояние железнодорожной инфраструктуры непосредственно влияет на безопасность движения поездов, скорость и конкурентоспособность процесса доставки грузов и пассажиров.
– Инфраструктура – основа функционирования железной дороги, основа будущего развития, – подчеркнул Владимир Морозов актуальность темы конференции.
По его словам, скорость, цена, качество – важнейшие факторы привлекательности услуг железнодорожного транспорта. А повышение эффективности содержания и использования инфраструктуры сегодня в центре внимания не только на Белорусской железной дороге, но и на всем пространстве колеи 1520, а также на магистралях с шириной колеи 1435 мм. Наши специалисты при внедрении новых устройств и технологий учитывают опыт зарубежных коллег, при сравнении различных вариантов опираются на научное обоснование и экономическую эффективность.
На Белорусской железной дороге в настоящее время применяется комплексный подход к диагностике состояния объектов инфраструктуры. Для этого используются мобильные и стационарные комплексы, а мониторинг осуществляется при помощи переносных или передвижных устройств. Задачи на перспективу – значительно усовершенствовать существующую систему, дополнить ее и интегрировать в единый диагностический комплекс. За счет внедрения современных технологических комплексов можно минимизировать использование низкоэффективного ручного труда в данной сфере, снизить себестоимость перевозок и повысить их качество.
Как свидетельствует мировой опыт, для выхода на новый уровень мониторинга и диагностики инфраструктуры необходимо действовать по нескольким направлениям: совершенствовать нормативно-техническую базу, наращивать объем и повышать качество получаемых данных за счет внедрения современных средств диагностики, а также обеспечивать оперативность и глубокий анализ больших массивов информации.
Один из шагов в этом направлении уже сделан. На Белорусской железной дороге создано новое обособленное структурное подразделение – Центр диагностики объектов инфраструктуры. Такой шаг, как предполагается, повысит эффективность использования средств технической диагностики, достоверность результатов контроля технического состояния объектов инфраструктуры. Это подразделение будет выполнять множество функций: осуществлять мониторинг, проводить обработку данных, анализировать и предоставлять информацию об их техническом состоянии.
Подводя итоги конференции, начальник дороги Владимир Морозов высоко оценил уровень ее проведения, подчеркнул важность тем, рассмотренных на форуме. По его словам, руководство и специалисты Белорусской железной дороги дополнительно проработают данные вопросы, рассмотрят возможность практического применения представленных на конференции комплексов и технологий.
Руслан АНАНЬЕВ