Распорядиться по-хозяйски

Об эффективности использования государственного имущества и земельных участков, о подготовке к осенне-зимнему периоду и работе с обращениями граждан и юридических лиц – эти и другие вопросы рассмотрели участники заседания технико-экономического совета Белорусской железной дороги.

Для вовлечения в хозяйственный оборот неиспользуемого и неэффективно используемого государственного имущества на Белорусской магистрали проводится последовательная работа по выявлению подобных объектов. По информации начальника службы по управлению государственным имуществом Управления дороги Владимира Юковского, такие усилия приносят результат.
Своевременное принятие мер позволяет уже в текущем календарном году избежать затрат по уплате повышенного земельного налога и налога на недвижимость. Однако по-прежнему в некоторых организациях стальной магистрали наблюдается нерасторопность в решении таких вопросов. Предпринимаются и другие шаги для повышения эффективности использования госимущества.
Кроме того, на начало второго полугодия 2017-го организациям Белорусской железной дороги было передано в пользование почти 9,6 тыс. земельных участков общей площадью свыше 75 тыс. гектаров. Распорядиться ими по-хозяйски – важная задача.
Начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов потребовал активизировать работу по выявлению неиспользуемого и неэффективно используемого имущества. Необходимо формировать перечни таких объектов, применять дополнительные механизмы и инструменты для получения максимальной отдачи от принимаемых мер.

При любой погоде

На стальной магистрали завершается подготовка к работе в осенне-зимний период. Особое внимание уделяется оформлению паспортов готовности теплоисточников и теплопотребителей, ремонту котельных, тепловых сетей, кровель зданий, подготовке объектов жилищного фонда, созданию необходимых запасов топлива, выполнению программ ремонта технических средств, укомплектованности автотранспорта зимними шинами, мерам по недопущению отказов технических средств, связанных с неблагоприятными погодными условиями.
В нынешнем году при подготовке к отопительному сезону 75 котельных были отремонтированы. Там заменили запорную и регулировочную арматуру, улучшили теплоизоляцию котлов и трубопроводов. Об этом доложил начальник службы технической политики и инвестиций Управления дороги Андрей Олейник.
На складах и в котельных создан запас топочного мазута в объеме 2765 тонн, что соответствует нормам расхода котельных в отопительный период с учетом резервного запаса топлива. Также будут закуплены каменный уголь и топливные брикеты.
Владимир Морозов заслушал отчеты руководителей профильных служб Управления дороги. Он потребовал самое пристальное внимание обратить на техническое состояние и оснащение автомобильной и железнодорожной техники, обеспечение работников средствами индивидуальной защиты. Начальник дороги поручил детально проработать мероприятия по снегоборьбе и вывозу снега, а также провести детальный осмотр подъездных путей.

С учетом пожеланий

Обратная связь, отклики клиентов – это те факторы, которые влияют на повышение эффективности деятельности Белорусской железной дороги. Поэтому на стальной магистрали придают важное значение работе с обращениями граждан и юридических лиц, выполнению Директивы № 2 Президента Беларуси.
По информации начальника службы делопроизводства и контроля исполнения Управления дороги Андрея Кашко, в первой половине 2017 года в Управление и отделения Белорусской железной дороги поступило 1984 обращения, из них около 50% – электронные. При этом по сравнению с аналогичным периодом 2016-го их количество уменьшилось. Такая динамика – результат работы по информированию клиентов магистрали. Например, только в первом полугодии 2017-го на дороге было проведено 867 приемов, в ходе которых принято 1456 человек. По его мнению, необходимо совершенствовать такую работу, в том числе более эффективно использовать интернет-сайт Белорусской железной дороги, сделать этот ресурс для пользователей более удобным.
– Железная дорога – сфера услуг, – акцентировал внимание Владимир Морозов. – Нужно встречаться с людьми, выслушивать их предложения и решать вопросы.
Он потребовал принять дополнительные меры для повышения привлекательности магистрали. Необходимо улучшать работу билетных кассиров, совершенствовать график движения поездов, использовать другие резервы.

Руслан АНАНЬЕВ