Расширяя возможности

По итогам работы Белорусской железной дороги за 8 месяцев 2017 года объем перевозок грузов составил 115,2% к аналогичному периоду 2016-го. В том числе: при вывозе – 106,4%, при ввозе – 141,2%, во внутриреспубликанском сообщении – 104,6%, в транзите – 128,3%.

Погрузка увеличилась на 3,6 млн. тонн и составила 56,2 млн. тонн. Данный показатель выполнен на 106,5% (при задании 102%). Рост объемов достигнут за счет строительных и лесных грузов, химических и минеральных удобрений, цемента, черных металлов и др.
В рамках постоянного мониторинга терминально-складской инфраструктуры, реализации мероприятий по привлечению клиентов к использованию производственных мощностей Белорусской магистрали организациями и предприятиями дороги, оказывающими транспортно-логистические услуги, за 8 месяцев 2017-го переработано 12,1 млн. тонн грузов (или 123,2% к аналогичному периоду 2016-го). При этом выручка составила 30,4 млн. рублей (112,8%).
В январе – августе текущего года отмечен рост объемов железнодорожных перевозок в сообщении с Китайской Народной Республикой. Так, за указанный период в данном направлении перевезено 2,830 млн. тонн грузов (за аналогичный период 2016-го – 1,222 млн. тонн). В составе ускоренных контейнерных поездов в направлении Китай – Западная Европа – Китай проследовало 152,48 тыс. контейнеров в ДФЭ (190% к уровню 2016 года).

В электронном формате

Большое внимание дорога уделяет техническому и технологическому развитию грузового хозяйства. В частности, продолжается работа с соседними железнодорожными администрациями, грузоотправителями и грузополучателями по применению и развитию современных информационных технологий в производственных процессах железнодорожного транспорта на основе внедрения юридически значимых электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью.
Для улучшения условий труда работников пунктов коммерческого осмотра вагонов и поездов (ПКО) и минимизации затрат времени в рамках проекта «Электрификация направления Молодечно – Гудогай – госграница» в августе 2017 года введены в эксплуатацию автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов (АСКО ПВ) на перегоне Гудогай – госграница и система видеонаблюдения на станции Олехновичи. Модернизирована система видеонаблюдения на станции Молодечно. В перспективе при реализации проекта «Электрификация участка Жлобин – Калинковичи» (2018 – 2020 годы) планируется устройство систем видеонаблюдения и АСКО ПВ на станции Калинковичи и вагонных весов на участке Калинковичи – госграница. Кроме того, на Белорусской железной дороге прорабатывается вопрос внедрения Автоматизированной информационной системы контроля сохранности грузов (АИС КСГ) и ее основного элемента – электронной пломбы, разработанной ОАО «Новаком Проект». Она применяется совместно с любым механическим запорно-пломбировочным устройством (ЗПУ), отвечающим требованиям Правил применения ЗПУ при перевозке грузов в вагонах и контейнерах по железным дорогам.
Белорусской железной дорогой совместно с ОАО «Российские железные дороги» утвержден План мероприятий по использованию электронных запорно-пломбировочных устройств на Московской магистрали по станциям Калуга и Смоленск. В рамках его реализации ООО «Новаком Проект» завершило кратковременные нагрузочные испытания электронной пломбы в комплекте с заключительной версией мобильных устройств и стационарных комплектов АИС КСГ на станциях Минск-Сортировочный и Степянка.
В настоящее время осуществляется подготовка соответствующей документации для проведения проектных работ по устройству АИС КСГ на направлении Осиновка – Брест. Причастными отделениями железной дороги утверждены акты выбора мест установки АИС КСГ, получены соответствующие технические условия. Как утверждают специалисты, применение данной системы не только повысит уровень контроля за сохранностью перевозимых грузов в режиме реального времени (благодаря считыванию состояния электронных пломб на подвижном составе с помощью мобильного устройства на удалении от вагона). Это обеспечит и безопасные условия труда работников, выполняющих коммерческий осмотр вагонов, то есть исключит необходимость их подъема на крышу вагона. Все это позволит поднять технологию коммерческого осмотра на качественно новый уровень, вывести персонал из опасных зон поражения электрическим током, улучшить условия труда и технику личной безопасности причастных работников, а также в перспективе оптимизировать штат ПКО.

С учетом прогнозов

С целью развития инфраструктуры для организации ускоренного пропуска контейнерных поездов и увеличения перерабатывающей способности Брестского железнодорожного узла в настоящее время Белорусская железная дорога реализует инвестиционные проекты «Закупка крана козлового контейнерного грузоподъемностью 45 тонн с автоматическим спредером» и «Закупка колесных перегружателей».
Кроме того, прорабатывается вопрос реализации инвестиционного проекта «Устройство контейнерной площадки в Перевалочном парке станции Брест-Северный», который предусматривает путевое переустройство железнодорожных путей и путей кранов мостового типа, устройство перегрузочной площадки общей площадью 36 200 м2, приобретение грузоподъемных машин (козлового крана и погрузчиков-ричстакеров).
Учитывая прогнозируемый рост объемов контейнерных перевозок в направлении Восток – Запад – Восток через Брестский железнодорожный узел, реализация указанных инвестиционных проектов позволит увеличить перегрузочные и сортировочные мощности станции Брест-Северный, сократить время на обработку контейнерных поездов, ускорить их пропуск, а также повысить уровень транзитной привлекательности Белорусской магистрали и улучшить качество оказания транспортно-логистических услуг.
В рамках расширения географии перевозок и оптимального использования имеющейся пропускной способности на белорусско-польских пограничных переходах рассматривается возможность организации пропуска контейнерных поездов, в том числе через пограничный переход Брузги – Кузница Белостоцкая.
Для обеспечения устойчивой работы станции Брузги, организации непрерывной и ритмичной перегрузки грузов и их сохранности разработано технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта «Реконструкция путевого развития станции Брузги». Он предусматривает поэтапную реконструкцию грузового терминала Барановичского грузового центра транспортной логистики на станции Брузги за счет продления погрузочно-выгрузочных и подкрановых путей, строительство крытого склада для проведения операций таможенного досмотра, приобретение дополнительного козлового крана требуемой грузоподъемности, строительство площадки для перегруза грузов и т. д.
Белорусская железная дорога продолжит наращивать объемы перевозок грузов и повышать качество предоставляемых клиентам услуг.

Яндекс.Метрика