Май
Пт
23
2025

Тяга к обновлению

За последние шесть лет парк Белорусской железной дороги пополнился 30 новыми электровозами.

Первые 6 локомотивов серии БКГ производства Датунского электровозостроительного завода поступили в 2012 году, а последние 4 – в сентябре нынешнего. Такое обновление позволило повысить эффективность перевозки грузов по Белорусской железной дороге.
Всего в рамках сотрудничества с китайскими партнерами Белорусская магистраль приобрела 12 двухсекционных грузовых электровозов БКГ1 и 18 односекционных БКГ2. Это решение было принято
с учетом взятого курса на расширение полигона электрификации Белорусской железной дороги. Эксплуатация таких мощных локомотивов позволила формировать поезда, увеличивая их средний вес и длину. И это создает предпосылки для снижения себестоимости перевозок, повышает их привлекательность для грузо-владельцев, в том числе в сфере транзитных контейнерных перевозок.
Всего в приписном парке локомотивного хозяйства Белорусской железной дороги в настоящее время около 800 локомотивов и порядка 1300 вагонов моторвагонного подвижного состава. Их эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтом занимаются 17 депо. Основные ремонтные производства размещены в локомотивных депо Орша, Молодечно, Барановичи, Лида, Волковыск, Брест, Гомель, Жлобин, Витебск.
Помимо грузовых локомотивов на магистрали значительно обновили и парк маневровых. За 2010 – 2015 годы на базе локомотивного депо Лида с участием АО «CZ LOCO» (Чехия) изготовили 49 маневровых тепловозов серии ТМЭ1 и ТМЭ2, а также 20 двухосных ТМЭ3.
В 2011 – 2017 годах значительно обновился и моторвагонный парк Белорусской железной дороги. За это время приобрели 18 электропоездов серии ЭП производства компании Stadler Bussnang AG (Швейцария), 6 дизель-поездов ДП1 совместного выпуска ОАО «УКХ «Белкоммунмаш» и АО «PESA Bydgoszcz» (Польша), 7 дизель-поездов ДП3 (АО «PESA Bydgoszcz»). Применение инновационного подвижного состава позволило вывести на принципиально новый уровень качество предоставляемых услуг пассажирам Белорусской железной дороги.
В дальнейшем обновление подвижного состава продолжится.

Руслан
АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика