Работать на результат

Повышение качества ремонта подвижного состава в локомотивных и вагонных депо, неукоснительное выполнение должностных обязанностей работниками грузового хозяйства и перевозок на станциях дороги позволят сократить число нарушений безопасности движения.

Об этом шла речь на селекторном совещании, которое провел заместитель начальника Белорусской железной дороги Владимир Балахонов, где анализировались результаты деятельности отрасли в сентябре и по итогам 9 месяцев. В частности, отмечалось, что с начала года допущено 47 случаев нарушений безопасности движения (на один меньше, чем за аналогичный период 2016-го). Рост зафиксирован в Минском, Брестском и Витебском отделениях.
«Произошедшие события свидетельствуют о недостаточном контроле со стороны руководителей служб, отделений и их структурных подразделений за качественной подготовкой, обучением, проверкой знаний и исполнением должностных обязанностей работниками, непосредственно обеспечивающими перевозочный процесс», – подчеркнул Владимир Васильевич. Он потребовал детально проанализировать допущенные нарушения и принять меры, исключающие повторение подобных ситуаций.
Также необходимо повысить эффективность профилактики, снизить риски травмирования железнодорожников, организовать надлежащий контроль за проведением работ повышенной опасности. Всего с начала года на дороге произошло 13 несчастных случаев на производстве, пострадали 15 человек (один погиб).
Важным показателем ритмичной работы отрасли является соблюдение графика движения. За прошлый месяц по Белорусской проследовало 46 100 поездов (на 1704 больше, чем в сентябре 2016-го). При этом по отдельным их категориям выполнение графика улучшено или осталось на уровне августа 2017 года, но по всем – ухудшено к сентябрю 2016-го. Владимир Васильевич перечислил основные причины, обусловившие такую ситуацию. И потребовал обеспечить в октябре эффективную работу всех подразделений, участвующих в организации движения поездов, а также – при производстве работ в «окно» для неукоснительного соблюдения графика движения.

Хороших результатов дорога достигла в эксплуатационной работе. В сентябре уровень погрузки составил 100,3% к аналогичному периоду 2016-го. А с начала года – 105,7% (при задании 102%). Объем перевозок в прошлом месяце достиг 12,3 млн. тонн, или почти 106% к сентябрю 2016-го.  А за 9 – 106,3 млн. тонн, или 114% к уровню аналогичного периода минувшего года (при задании 113,5%). Помимо этого, за январь – сентябрь дорога выполнила план по тарифному грузообороту, обороту порожнего вагона, среднесуточной производительности грузового вагона и локомотива, улучшила участковую и техническую скорость движения.

Среди положительных моментов, озвученных на совещании, была отмечена тенденция сокращения общего количества нарушений трудовой дисциплины. В сентябре – более чем на 20% (в сравнении с аналогичным периодом 2016-го), а с начала года – на 10%. По итогам 9 месяцев реже фиксировались появления в состоянии алкогольного опьянения, уменьшилось число хищений и «прочих». При этом возросло количество прогулов и нарушений, повлекших необеспечение безопасности движения. Заместитель начальника дороги обратил внимание на необходимость усиления контроля за трудовой дисциплиной персонала, занятого на удаленных участках. Активизировать работу по предотвращению хищений имущества Белорусской железной дороги и перевозимых грузов. А также продолжить реализацию положений Директивы Президента Республики Беларусь от 11.03.2004 № 1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины» и Декрета главы государства от 15.12.2014 № 5 «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций».
Нарекания у заместителя начальника магистрали вызвал низкий уровень организации местной работы с полувагонами инвентарного парка дороги. Руководителям отделений было поручено проанализировать причины невыполнения доведенных заданий и принять необходимые меры по исправлению ситуации.
за сентябрь дорога перевезла 7 млн. пассажиров или 97,3% к сентябрю 2016-го. Выполнение данного показателя на уровне прошлого года достигнуто только в межрегиональном сообщении. Снижение объема перевозок наблюдалось по всем отделениям. Наибольшее отставание к минувшему году сложилось в Могилевском. Пассажирооборот в сентябре оценивается на уровне 97,8% к сентябрю 2016-го.
Рост на 0,5% обеспечен в межрегиональном сообщении. При этом дорога выполнила качественный показатель «использование вместимости пассажирских поездов с нумерованными местами» формирования Белорусской магистрали на уровне доведенного задания – 55% на всем пути следования.
Также в ходе совещания был рассмотрен вопрос сокращения просроченной дебиторской задолженности.

Инга МИНДАЛЁВА

Яндекс.Метрика