Четко, грамотно, оперативно

Именно так работают специалисты пункта технического обслуживания (ПТО) Брест-Северный вагонного депо Брест. В среднем за сутки здесь принимают и отправляют около 10 грузовых поездов. За девять месяцев объем работы увеличился на 28%.

Начальник ПТО Владимир Лицкевич

В этом году здесь не допущено событий, связанных с нарушением безопасности движения поездов, не было их задержек, а также отказов технических средств по вине работников. Коллектив успешно справился со своей основной задачей – весь подвижной состав в исправном состоянии покинул пределы станции Брест-Северный.
– За девять месяцев мы приняли более 3600 поездов, а отправили свыше 3000, что превышает аналогичные показатели прошлого года, – рассказывает начальник ПТО Владимир Лицкевич. – В последнее время большую часть (около 60%) составляют контейнерные поезда, которые следуют в страны Западной Европы из Китая и России, а затем возвращаются обратно. Причем возросли объемы контейнерных перевозок не только в межгосударственном сообщении, но и во внутриреспубликанском. На остальные 40% приходятся перевозки различных грузов на другом подвижном составе.
В этом году у работников ПТО добавилось работы: здесь начали принимать и отправлять поезда со щепой (они следуют в Западную Европу), металлопрокатом и горной техникой (для Российских железных дорог). Также больше стало поступать вагонов с известняковым камнем – этот груз отправляется белорусским предприятиям. Специалисты пункта занимаются и техническим обслуживанием (ТО), и текущим ремонтом (ТР) контейнеров, текущим отцепочным ремонтом вагонов и подготовкой вагонов под погрузку. Также выполняют ТО поездов по их прибытии и отправлении.
Возросла ответственность специалистов и в связи с увеличением количества поездов, которые отправляются на удлиненные гарантийные участки – не только до Барановичей, но и дальше – до Орши и Смоленска. Это обстоятельство требует от работников полной самоотдачи.
– Основное внимание уделяем колесным парам, боковым рамам, тележкам, автосцепкам, в которых могут возникнуть дефекты, – продолжает Владимир Павлович. – Если же от них невозможно избавиться на месте, вагоны отцепляем и подаем на специализированный путь пункта подготовки для последующей замены непригодных элементов. Специалисты этого участка под руководством Леонида Кравчука отлично знают свою работу и всегда качественно ее выполняют.
К примеру, в нынешнем году на текущий отцепочный ремонт отправлено около 400 вагонов. Все они в установленные сроки продолжили свой путь по магистрали.

Осмотрщик-ремонтник Иван Панасюк измеряет толщину гребня колесной пары с помощью шаблона

Время на осмотр каждого вагона у специалистов ПТО ограничено. К примеру, по прибытию на техническое обслуживание оно не должно превышать 42 минуты, а по отправлению – если поезд передаточный – 48 мин., а когда следует на удлиненный гарантийный участок – 55 мин.
Сроки осмотрщики-ремонтники соблюдают – поезда отправляются строго по графику к месту назначения.
Пункт технического обслуживания функционирует по сменному графику – все операции по осмотру и «лечению» вагонов работники осуществляют в четыре смены. Каждой из них руководят опытные старшие осмотрщики-ремонтники вагонов – Василий Зубко, Михаил Горошков, Николай Тихманович и Иван Якимук. Фамилии первых двух были на Доске почета вагонного депо Брест. Их коллега Иван Якимук в этом году удостоен знака «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» II степени (еще раньше отмечен этим же знаком III сте-
пени). Также он награжден Почетной грамотой Белорусской железной дороги. Самый молодой, но уже достаточно опытный в этом квартете – Николай Тихманович. Он постоянный участник дорожных конкурсов профмастерства «Лучший по профессии». В текущем году особенно отличился – на его счету самое большое число выявленных неисправностей. Неслучайно железнодорожник отмечен Почетной грамотой Белорусской магистрали.

Кроме обслуживания подвижного состава для колеи 1520 мм коллектив выполняет приемопередаточные операции по межгосударственному стыковому пункту с Польшей по западноевропейской колее 1435 мм. Этим ПТО Брест-Северный отличается от других аналогичных подразделений на Белорусской магистрали. Здесь производится прием и передача груженых и порожних вагонов из Европы и обратно. За девять месяцев по этому показателю демонстрируется стабильный рост – в обоих направлениях было передано около 7 тыс. вагонов.

– При подходе вагонов особое внимание обращаю на состояние основных узлов, – говорит Николай Александрович. – За этот год обнаружил более десяти неисправностей, таких как трещины обода колеса, литых деталей тележек и автосцепок.
Сегодня в коллективе ПТО Брест-Северный 44 человека. Отлично выполняют свои обязанности опытные осмотрщики-ремонтники Александр Козлянко, который отмечен Благодарностью начальника Белорусской железной дороги, Федор Гиско, Александр Казьмерчук, Дмитрий Пригодич, Анатолий Романовский, Николай Красько. За ними уже закрепили новичков – первозимников Вадима Козловского и Михаила Буду. Работники всех смен подчиняются мастеру ПТО – профессионалу с 36-летним стажем Николаю Щепанскому. Кроме непосредственных обязанностей по улучшению качества технического обслуживания поездов, Николай Иосифович возглавляет совет общественных инспекторов по безопасности движения в ПТО Брест-Северный. Во многом успехи предприятия зависят от труда операторов по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров (их четыре человека). Самый опытный – Нина Шопук, которая трудится в вагонном депо с 2007 года. Она всегда точно и в срок выполняет сменные задания по учету подвижного состава, помогает молодежи освоиться в профессии.

Толщину замка и малого зуба автосцепки проверяет осмотрщик-ремонтник Николай Красько

– Считаю, что коллектив отлично справляется с работой по техническому обслуживанию поездов, вагонов и контейнеров, – говорит Владимир Лицкевич. – И это достигается не только благодаря хорошей практической подготовке, но и регулярно проводимой технической учебе.
Осмотрщики-ремонтники проходят аттестацию и при принятии на работу, и каждые три года. Поэтому уровень их знаний высокий.
Сейчас ПТО готовится к работе в зимних условиях. Необходимо доукомплектоваться запасными частями и оборудованием, а также обеспечить наличие дровяных отходов для автономной системы отопления. Кроме того, позаботиться о средствах индивидуальной защиты работников. Все поставленные задачи коллектив выполнит своевременно. И в этом можно не сомневаться.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика