Декабрь
Чт
03
2020

Главный интерес – техника и лес

На станции Жодино готовятся начать погрузку легковых автомобилей производства «БелДжи». Строительство подъездного пути к заводу завершено.

За 9 месяцев текущего года практически на 150% по сравнению с прошлым выросла погрузка. Отправлено 3926 вагонов, или 127,5 тыс. тонн. В 2016-м – 2478 вагонов, или 85,7 тыс. тонн.
Основной груз, который отправляют отсюда, – самосвалы БелАЗ и запасные части к ним. В 2017 году на долю продукции этого предприятия пришлось 63% всего грузооборота. Погрузка увеличилась вдвое по сравнению аналогичным периодом 2016-го: за 9 месяцев – 2480 вагонов. Продукция БелАЗа по стальной магистрали направляется во многие страны мира. И все же основные грузополучатели карьерных самосвалов находятся в России: на их долю приходится около 70% погруженных вагонов.
– Мы отправляем уникальные сверхтяжелые карьерные самосвалы БелАЗ-75710 грузоподъемностью 450 тонн, занесенные в Книгу рекордов Гиннесса. В разобранном виде один автомобиль занимает порядка двух десятков четырехосных железнодорожных платформ, – уточняет начальник станции Александр Троян и добавляет: – Успешно справляемся и с погрузкой леса. В период с августа 2016 года по май 2017-го погрузили 2805 вагонов бурелома.
Увеличилась на станции (практически в полтора раза) и выгрузка. Так, за 9 месяцев данный показатель составил 2795 вагонов, тогда как в 2016-м
он едва превышал две тысячи. Основные предприятия, осуществляющие выгрузку, – БелАЗ – 1175 вагонов, или 42% от общего числа выгруженных вагонов, компания по выпуску сухих строительных смесей «Илмакс» – 870, или 31%. С железнодорожниками сотрудничают более 20 клиентов. Для предприятий сюда доставляют сталь, лесоматериалы, щебень, песок и другие материалы.
– Мы оформляем перевозки не только для себя, но и для грузоотправителей-грузополучателей станции Красное Знамя. В 2017 году товарные кассиры подготовили 3888 документов для клиентов наших соседей, – рассказывает Александр Владимирович.

Дарья Воробьева, Елена Миролюбова, Виктория Маковецкая

– Небольшой рост отмечается в продаже проездных документов на поезда региональных линий экономкласса. С начала года реализовано 640 708 билетов, или 100,7% к аналогичному периоду 2016-го. Положительная динамика и по проездным документам на поезда дальнего следования – более 115% к аналогичному периоду прошлого года, – отмечает Александр Троян.
Полным ходом на станции Жодино идет ремонт поста ЭЦ. Заменены окна и двери, отремонтированы санузлы. Планируется обновление фасада. В этом году товарная контора переехала в помещение, которое раньше занимала справочная служба.
Коллектив станции – около сорока человек. Железнодорожный стаж билетного кассира Ирины Косьминой – 26 лет. Ее коллега Валентина Дайнеко предана магистрали почти 30 лет. Работают на станции семьями. Например, билетным кассиром здесь трудятся Любовь Шаповал и ее дочь – товарный кассир Татьяна Артюх, приемосдатчик груза и багажа Майя Карпеко и дочь – билетный кассир Анастасия Авсиевич. Коммерческий агент Елена Миролюбова на железной дороге уже 14 лет. К слову, ее мать, Ольга Уварова, много лет работала на станции, и лишь недавно ушла на заслуженный отдых. Товарный кассир Виктория Маковецкая на магистрали 13 лет, ее коллега Дарья Воробьева – 8, приемосдатчик груза и багажа Анна Горбацкая – 5. Недавно к коллективу присоединилась билетный кассир Екатерина Бондарчик.
Последнюю пятилетку руководит работой станции Александр Троян. На железную дорогу он пришел почти 20 лет назад после службы в армии. За его плечами учеба в оршанском отраслевом колледже и БелГУТе, работа дежурным по станции Колодищи и начальником станции Красное Знамя.

Анна МЕРКУШЕВИЧ

Яндекс.Метрика