Нарастить объемы перевозок
Делегация Белорусской железной дороги примет участие в первом заседании Совместной рабочей группы по перевозкам контейнерными поездами в сообщении Китай – Европа.
Первое заседание Совместной рабочей группы пройдет 17 – 19 октября в г. Чжэнчжоу (Китай). Делегацию Белорусской железной дороги возглавит первый заместитель начальника дороги Игорь Шилов.
Создание Совместной рабочей группы предусмотрено положениями статьи 8 Соглашения между железными дорогами Беларуси, Китая, России, Германии, Казахстана, Монголии и Польши об углублении сотрудничества по организации контейнерных поездов в сообщении Китай – Европа, подписание которого завершилось 20.04.2017 в г. Минске.
Семисторонний документ способствует дальнейшему увеличению доли железнодорожного транспорта на рынке грузовых перевозок, экономическому развитию стран, содействует укреплению торговых связей, а также сопряжению планов по развитию инфраструктуры.
Участники Соглашения договорились совместно наращивать объемы перевозок, активизировать деятельность по созданию терминально-складских, погрузочно-разгрузочных объектов логистической инфраструктуры, совершенствовать организацию перевозок, внедрять новейшие технологии для сокращения времени в пути следования. Также поддерживать разработку конкурентоспособных сквозных ставок на перевозки грузов в составе контейнерных поездов в сообщении Китай – Европа в рамках законодательства своих государств и прилагать усилия к созданию единых стандартов обслуживания. Совместная рабочая группа призвана реализовывать подписанное Соглашение.
Белорусская железная дорога рассматривает развитие перевозок контейнерными поездами в сообщении с Китаем в качестве стратегического и наиболее перспективного, постоянно уделяет внимание ходу реализации статей семистороннего Соглашения.
Число контейнерных поездов, курсирующих между Китаем и Западной Европой, на протяжении последних лет стабильно растет. Количество контейнерных поездов, проследовавших транзитом по Белорусской железной дороге за 9 месяцев 2017 года из Китая в Европу, составило 1109 (161,7% к аналогичному периоду 2016-го), а из Европы в Китай – 759 поездов (201,9% к аналогичному периоду 2016-го).
С августа текущего года в рамках переориентации части потока на другие белорусско-польские пограничные переходы начато развитие транзитных перевозок контейнерных поездов Китай – ЕС – Китай через пограничный переход Брузги/Кузница. Средняя маршрутная скорость контейнерных поездов увеличена в сравнении с нормативным графиком движения поездов на 2015/2016 годы и составляет 1160 км/сутки. За счет оптимизации технологии пропуска маршрутная скорость отдельных контейнерных поездов по Белорусской железной дороге от станции Красное (госграница с Россией) до Бреста достигает 1400 км/сутки.
На станции Брест-Северный (специализируется преимущественно на обработке вагонопотока в направлении Запад – Восток) продолжительность обработки контейнерного поезда в направлении Запад – Восток сокращена с 10 часов до 9 (с перегрузом).
На станции Брест-Восточный (специализируется преимущественно на обработке вагонопотока в направлении Восток – Запад) продолжительность обработки контейнерного поезда в направлении Восток – Запад сокращена с 6 ч 40 мин до 6 ч 00 мин (без перегруза).
Белорусская железная дорога совместно с Государственным таможенным комитетом проводит работу по сокращению времени совершения таможенных операций, связанных с электронным транзитным декларированием.
В рамках международных мероприятий регулярно проводятся рабочие встречи по вопросам курсирования контейнерных поездов в направлении Китай – Европа – Китай как в Китае, так и на территории РБ, в том числе включая рекламные мероприятия.
Заинтересованные предприятия и организации Республики Беларусь имеют возможность осуществлять экспорт внешнеторговых грузов в различные регионы Китая с соблюдением кратчайших сроков доставки (не более двух недель) по оптимальному графику курсирования с предоставлением широкого комплекса транспортно-логистических услуг.
Татьяна БОНДАРЕВА