Ноябрь
Чт
26
2020

«Не могу сидеть без дела»

Александр Макаренко – железнодорожник с полувековым трудовым стажем. В прошлом году отметил 70-летие. Но только этой весной окончательно простился с магистралью и вышел на заслуженный отдых.

– Родился я в Донецкой области, в городе Снежное. Родители, как и большинство местных, работали в шахте, на угледобыче, – вспоминает собеседник. – мы жили возле железной дороги, но тогда я еще не знал, что, повзрослев, свяжу свою жизнь со стальной магистралью.
После окончания школы молодого человека призвали в армию. Службу он проходил в Орше.
– Я с детства играл в футбол, выступал на разных соревнованиях. в своей воинской части собрал команду из любителей этого вида спорта. На последнем году службы меня пригласили в местный «Локомотив», в составе которого играли машинисты и их помощники, – рассказывает Александр Васильевич. – Наша дружина победила в первенстве Минского отделения, а затем стала лучшей и на Белорусской железной дороге. Со спортом я не расстался и после того, как мне предложили остаться в Орше и направили учиться в Гомель на курсы помощников машинистов тепловозов.
через несколько лет Александр Макаренко в тандеме с машинистом стал лучшим в дорожном соревновании молодежных локомотивных бригад. Его поощрили экскурсионной поездкой. Еще через некоторое время получил права машиниста тепловоза. водил грузовые и пассажирские поезда.
Более 40 лет Александр Макаренко работал в локомотивном депо Орша. За это время был удостоен многих наград, среди которых значок «За безаварийный пробег на локомотиве 500 000 км», Почетная грамота ЦК КПСС, знаки «Победитель соцсоревнований», Благодарственное письмо от имени Президента Беларуси. Фамилия железнодорожника неоднократно заносилась на Доску почета отделения, города и предприятия.
В 2007-м он ушел по возрасту на пенсию. Правда, отдыхать не стал: еще два года работал дежурным стрелочного поста и восемь лет – слесарем в оршанском отраслевом колледже. Уволился лишь нынешней весной.
– не могу сидеть без дела. Поэтому и работал так долго, – говорит Александр Васильевич. – Два года назад ушла из жизни моя супруга. Теперь все хозяйство и дом на мне. В свободное время мастерю из подручных материалов. Очень люблю делать рамки для фотографий, – демонстрирует свои поделки ветеран. – И все же самая главная моя гордость – дом, который я построил практически самостоятельно.
Несколько лет назад железнодорожнику пришла идея создать стенд, посвященный русским паровозам. Он с юности интересовался историей железнодорожного транспорта, вырезал из газет и журналов заметки на эту тему. Вот и решил объединить все на одном стенде. Здесь есть биография братьев Черепановых, интересные факты из их жизни, характеристики паровозов различных серий…
По примеру отца на железную дорогу пошла работать и дочь Александра Макаренко Ирина: сейчас она трудится в локомотивном депо. Сын Александр выбрал спорт. Он чемпион Европы по тяжелой атлетике среди молодежи, призер чемпионата мира среди юниоров, участник Олимпийских игр в Лондоне, дважды лауреат специальной премии Президента Республики Беларусь. Радуют дедушку и трое внуков.
Энергичный, с отличным чувством юмора, быстрый на подъем – так характеризуют героя публикации родные, бывшие коллеги и знакомые.
– Движение – жизнь. Этого принципа я и придерживаюсь, – улыбается ветеран.

Анна МЕРКУШЕВИЧ

Яндекс.Метрика