Апрель
Вс
11
2021

Дела пошли… в горку

На сортировочной горке станции Осиповичи-1 завершается модернизация и обновление инфраструктуры.

Дорожный мастер Эдуард Бубнов производит промер ширины рельсовой колеи по шаблону и уровню

На станции Осиповичи осуществляется переработка значительного количества вагонов – до 400 единиц в сутки. Это напрямую связано с ее расположением: здесь пересекаются два значимых направления – Минск – Гомель и Слуцк – Могилев. Построенная хозспособом еще в 70-е годы прошлого века немеханизированная сортировочная горка малой мощности до недавнего времени имела слишком большой уклон спускной части. В результате этого торможение расформированных сцепов происходило на довольно высокой скорости. Вагоны шли юзом, а на колесах зачастую образовывались различные дефекты, что негативно сказывалось на дальнейшей эксплуатации этого подвижного состава.
Специалисты БелГУТа, Могилевского отделения и станции предложили вариант решения проблемы. Используя различные методы анализа и расчетов, они определили оптимальную высоту горки для приведения ее функциональности в соответствие с нормативными требованиями.
Основные работы, преду-сматривающие понижение высоты и переустройство продольного профиля горочного комплекса, выполнили специалисты ПМС-117 и Осиповичской дистанции пути в рамках продолжительного «окна».
Первым делом во время семисуточного «окна» с помощью крана УК 25/9-18 они сняли 350 метров рельсошпальной решетки. Материалы, пригодные для дальнейшего использования, отправили на производственную базу дистанции пути. Убрали лишний балласт, которого на месте производства работ оказалось более 600 тонн! Засыпали очищенный щебень необходимой фракции, спланировали основание грейдером и уложили новую рельсошпальную решетку на железобетонном основании с рельсами типа Р-65. Для восстановления упругости, дренирующих свойств щебеночного слоя, а также улучшения несущей способности балластной призмы использовали машину РМ-76 Центра механизации путевых работ. Для выправки, подбивки и рихтовки обновленного участка – машину ВПР. Окончательно на проектные отметки путь выставляли вручную монтеры 7-го околотка дистанции пути. Они же привели в соответствие с требованиями безопасности и подпорную стенку. Смежные предприятия выполнили сопутствующие работы по переносу и приспособлению устройств инфраструктуры: кабельных линий, оборудования освещения, связи и СЦБ.
– Такое масштабное обновление сортировочной горки происходит впервые, – говорит дорожный мастер Эдуард Бубнов. – В этой должности я работаю шестой год. А всего в дистанции – почти 13 лет. Уверен, что после ремонта горка не будет доставлять нам лишних хлопот, улучшатся ее технические характеристики, снизятся затраты на текущее содержание.
Помимо горочного комплекса околоток Эдуарда Михайловича обслуживает почти весь Осиповичский узел. Здесь и главный ход, и подъездные пути, и рабочие парки – хозяйство внушительное. Четыре бригады трудятся сообща. В последнее время заменили большое количество деревянного бруса на железобетонный. До конца года им предстоит также произвести укладку двух стрелочных переводов на станции.
После «окна» обновленная горка была открыта для эксплуатации. Ее высота стала на 46 см меньше, что позволило снизить скорость движения вагонов при роспуске и их входа на тормозной башмак. Тем самым уменьшилась длина юза и вероятность появления термомеханических повреждений (ползунов, выбоин) на поверхности катания колесных пар.
В процессе ремонта не остались без внимания условия труда работников горочного комплекса. Подготовлена площадка для установки нового навеса, который защитит людей от ветра и осадков при расформировании грузовых составов.

Андрей ИВУТЬ

Яндекс.Метрика