Неисправности выявляет исправно

Несмотря на молодой возраст, старший осмотрщик-ремонтник ПТО Брест-Северный Николай Тихманович уже завоевал в коллективе заслуженный авторитет. В этом году коллеги поздравляли его с наградой – Почетной грамотой Белорусской железной дороги.

В свои 27 лет Николай добился многого: сейчас он возглавляет одну из четырех смен, работники которой выявляют больше всего неисправностей в подвижном составе. Да и сам молодой человек показывает пример подчиненным – несколько раз занимал призовые места в дорожном конкурсе «Лучший по профессии». Что неудивительно, ведь железнодорожнику присвоен самый высокий профессиональный разряд – седьмой.
– В смене трудимся одной командой. Для нас главное – высокие результаты работы, обеспечение безопасности движения поездов, – говорит Николай. – Ответственность серьезная. В зоне нашего внимания каждый вагон проходит 12 зон осмотра – от автосцепки до буксового узла.
О железной дороге Николай Тихманович всерьез задумался после разговора с родным дядей, который трудился водителем в Жабинковской дистанции пути. Тот убедил племянника, что на магистрали есть все возможности для профессионального роста. И для начала посоветовал поступить в брестский отраслевой лицей.
– С особенностями работы в ПТО Брест-Северный (где тружусь сейчас) познакомился еще на практике во время учебы. Хорошо себя зарекомендовал, поэтому руководство предприятия предложило мне остаться, – говорит Николай. – Благодарен своим наставникам Ивану Якимуку и Василию Зубко, которые многому меня научили. Сейчас они тоже руководят коллективами смен. Я начинал трудовой путь в 2008 году осмотрщиком-ремонтником. Тогда не поверил бы, что уже в 2012-м доверят такую ответственность и мне.
В обязанностях Николая Тихмановича – роспуск составов на сортировочной горке, контроль скорости соударений вагонов и их сохранность. Осмотр-щики-ремонтники трудятся в тесном взаимодействии с коллективом станции Брест-Северный, которому предоставляют вагоны под погрузку. Собеседник и сам осматривает вагоны.
В этом году в ПТО он лидирует по количеству выявленных неисправностей в подвижном составе. Благодаря бдительности и уже достаточному опыту Николай обнаружил дефекты в ободе колеса, надрессорной балке, боковой раме, а также в поглощающих аппаратах – компонентах автосцепного устройства, которые смягчают удары, передающиеся на раму вагона.
– Особенно трудно в элементах вагона выявить трещины, – признается железнодорожник. – Когда они на поверхности – это сразу заметно. Гораздо сложнее найти скрытые, вот здесь нужны смекалка и профессиональное чутье. Однажды мне удалось обнаружить сквозную трещину (350 мм) в диске колеса.
Николай Тихманович разработал методическое пособие по наиболее часто встречающимся неисправностям авто-сцепок вагонов. Специалист говорит, что оно помогает его молодым коллегам быстрее освоиться в профессии. Пособие оказалось очень полезным, поэтому было отправлено на другие аналогичные предприятия магистрали.
За почти 10 лет в ПТО Брест-Север-ный мой собеседник привык к сменному графику и работе в любую погоду. Подумывает он и о высшем профильном образовании, ведь расставаться с магистралью не намерен. Дома Николая ждут супруга Ольга и маленькие дочки Анна и Дарья.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика