Ноябрь
Вс
29
2020

Путейцев согреет… солнце

Солнечные гелиоколлекторы и гелио- водонагревательную систему установили в Борисовской дистанции пути.

Новое оборудование смонтировали на крыше здания 9-го околотка на станции Жодино и в самом помещении. 45 тепловых коллекторных трубок улавливают солнечную энергию и преобразуют ее. В солнечный день коллектор может получать порядка 0,2 Гкал тепловой энергии. Срок окупаемости установки – 8,4 года.
– Если в отопительное время мы получаем горячую воду от центральной котельной, то с мая по сентябрь – от солнечных батарей, – объясняет инженер-энергетик дистанции Виктор Авсянович. – В солнечные дни отопительного сезона теплоноситель будет частично (до 25 градусов) нагреваться от солнечной энергии, остальные 30 градусов – набирать от центрального отопления, т. е. от котельных.
Гелиоустановки относятся к возобновляемым источникам энергии и не оказывают негативного экологического воздействия на окружающую среду.
Как отметили в дистанции, эти работы проводились в рамках реализации программы энергосбережения. Использование нового оборудования позволит сократить потери тепловой энергии. Экономят за счет энергии солнца здесь не первый год. Аналогичная система была установлена в механических мастерских дистанции в 2015-м.
Борисовская дистанция пути на протяжении нескольких лет поддерживает отличную балльность состояния пути. При плане 58 она составляет 26 баллов. При этом борисовчане обслуживают главный ход магистрали с интенсивным движением поездов между станцией Озерище и остановочным пунктом Солнечный, а также участки Колодищи – Гатово, Смолевичи – Шеметово. На балансе дистанции – более 400 километров развернутой длины главных путей, около 150 – станционных, порядка 50 – подъездных, более 500 стрелочных переводов, около 70 переездов.

Бригадир пути Кирилл Агарок, дорожный мастер Евгений Зуев, монтер пути Валерий Готовка, бригадир пути Владимир Гапонько

По информации начальника производственно-технического отдела Юрия Савловского, за 9 месяцев текущего года в дистанции выполнили восстановительный ремонт с заменой путевой решетки 10,3 километра на участке Борисов – Крупки по 2-му главному пути. Новую решетку собрали с применением бесподкладочного промежуточного рельсового скрепления типа СБ-3. Кроме того, на полутора километрах пути выполнили глубокую очистку щебеночного балласта с помощью машины RМ-80.
Активно ведется замена стрелочных переводов на более современные. На станциях Колодищи, Смолевичи, Борисов, Шабаны, Толочин, Крупки уложено 12 новых стрелок, 8 из которых – на железобетонном основании.
– С помощью автоматического комплекса Translamatik наплавлено 47 крестовин стрелочных переводов, а также 364 конца рельсов, что на 95 единиц сократило количество дефектных рельсов. С применением машины ПРСМ произведена сварка 260 стыков одиночных рельсовых рубков, входящих в состав рельсовых плетей бесстыкового пути, – продолжает Юрий Сергеевич. – На участке Шабаны – Гатово средним ремонтом с заменой рельсошпальной решетки типа Р-65 оздоровлено 2,4 километра 1-го главного пути. С начала года силами ПМС в рамках восстановительного ремонта пути заменено 12 километров плетей бесстыкового пути.
На предприятии трудятся порядка полутысячи человек, из них большая часть – монтеры пути. По словам лидера профсоюзного комитета предприятия Виктора Рукавишникова, это команда единомышленников, которую объединяют ответственность и профессионализм.
В нынешнем году добросовестный труд и личный вклад в стабильную работу магистрали бригадира освобожденного Евгения Мороза отмечены знаком «Выдатнік Беларускай чыгункі». Знаками «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» I степени поощрены два сотрудника дистанции – мостовой мастер Николай Кажека и начальник путевой машины ВПРС-08 Валерий Лукашевич. В копилке монтера пути Николая Романовского – знак «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» III степени. Специалист по кадрам Ольга Юданова награждена Почетной грамотой Минского отделения, дежурному по переезду Александре Гилимович объявлена Благодарность начальника дороги. Фотография инженера производственно-технического отдела Алеси Коваленок украшает Доску почета Минского отделения.

Анна МЕРКУШЕВИЧ

Яндекс.Метрика