Апрель
Вс
11
2021

Трудом заслужили

Получать награды всегда приятно, а получать их в канун юбилея магистрали приятнее вдвойне. Для монтера пути Жлобинской дистанции пути Александра Старовойтова, осмотрщика-ремонтника вагонов вагонного депо Брест Геннадия Маркевича и электромонтера по обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки Брестской дистанции сигнализации и связи Ивана Чечуна эта фотография станет украшением семейных альбомов. В нынешнем году они пополнили список железнодорожников, удостоенных высокой государственной награды – медали «За трудовые заслуги».

– Конечно, приятно, что мой скромный вклад в развитие Белорусской магистрали отмечен на столь высоком уровне, – размышляет о награде монтер пути Жлобинской дистанции пути Александр Старовойтов. – Но без поддержки моей бригады и коллектива дистанции я вряд ли ее заслужил бы. Ведь на путях без надежного плеча товарища не обойтись.
В дистанцию Александр Викторович пришел хоть и достаточно молодым, но уже сформировавшимся человеком. Отслужил в армии, попробовал себя в нескольких профессиях: вначале был слесарем по ремонту сельскохозяйственных машин, затем пожарным. И только в 1989 году, когда устроился в дистанцию монтером пути, понял, что его судьба – железная дорога.
– Встретили хорошо. Помню, как мой первый бригадир Виктор Антрощенко терпеливо обучал азам профессии, – вспоминает железнодорожник.
Благодарен он и дорожному мастеру Владимиру Полякову, который разглядел новичка и стал «подогревать» его интерес к работе, и монтеру пути Николаю Луткову, раскрывшему перед парнем тонкости путейского дела. Сейчас Александр Викторович уже сам наставляет молодежь – в бригаде из восьми человек он самый опытный. Хлопот у путейцев круглый год невпроворот: замена стрелочных переводов, пути – во всем монтерам надо участвовать. А сколько трудов легло на их плечи в связи с реконструкцией станции Буда-Кошелевская во время электрификации и повышения скорости движения поездов на участке Жлобин – Гомель! Правда, сам Старовойтов свои заслуги оценивает скромно. Рассуждает: выбрал свою жизненную дорогу однажды и по ней иду.
– О высоких должностях я не мечтаю, предпочитаю быть настоящим профи на своем месте, – говорит о себе и осмотрщик-ремонтник вагонов вагонного депо Брест Геннадий Маркевич. В профессии он 29 лет. Пришел в депо после окончания Брестского железнодорожного училища (ныне лицей). И трудится до сих пор. Если бы за каждый выявленный дефект рисовали звездочку, то многолетний трудовой путь Геннадия Григорьевича был бы путем… Млечным. Правда, сам железнодорожник мэтром вагонного досмотра себя не считает. Секреты профессионализма объясняет просто: знания, помноженные на опыт.
– Главное, чтобы вагон ушел исправным и прибыл в пункт назначения в целости и сохранности, – говорит обладатель высокой награды.
Его работу легкой не назовешь. Кроме того, что всю смену – на ногах, так еще и каждому вагону и не по одному разу надо «поклониться». Причем и в дождь, и в снег. Но Маркевич душой привязан к железной дороге. Шутит: это семейное.
– В депо (слесарем по ремонту) работает мой брат Владимир, сестра Светлана – билетным кассиром на станции Ельск Гомельского отделения, жена Тамара – проводник поезда Брест – Москва. Сын окончил отраслевой лицей и после службы в армии намерен продолжить династию, – рассказывает Геннадий Григорьевич. И добавляет: – Это для меня знаковая награда. Уверен: не подведу!
Делать все с толком, по уму – по такому принципу работает и электромонтер по обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки Брестской дистанции сигнализации и связи Иван Чечун. В дистанцию он пришел 1 декабря 1989 года. Его бригада обслуживает устройства сигнализации и блокировки участка Пинск – Лунинец от 618 до 633 км. И содержатся они по высшему классу.
– А как же иначе, – говорит Иван Иванович. – Ведь хозяйство сигнализации, централизации и блокировки можно по праву сравнить с центральной нервной системой любого организма. И это – не художественное преувеличение. Случись сбой в СЦБ, и «паралич» гарантирован всей системе обеспечения безопасности движения поездов.
В другой профессии Иван Чечун себя не представляет. Считает, что наградой обязан коллективу, в котором трудится. Очень тепло отзывается о коллегах, особенно о начальнике участка Александре Левчуке. Говорит, это настоящий профессионал, с которым комфортно работать.
Впрочем, трудиться на совесть – жизненное кредо всех этих людей. Их объединяют немногословность, житейская мудрость и самозабвенное служение той профессии, которую выбрали и которой гордятся. Они – пример максимальной самоотдачи и профессионального мастерства. Именно на таких равняются, ими гордятся, их ценят.

Яндекс.Метрика