Ноябрь
Ср
25
2020

Акценты расставлены

Делегация Белорусской железной дороги приняла участие в 67-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества.

Оно прошло в Риге 19-20 октября. На представительный форум собрались члены Совета – руководители железнодорожных администраций из Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, Молдовы, России, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана, Украины; ассоциированные члены Совета – руководители железнодорожных администраций Болгарии, Грузии, Латвии, Финляндии; в соответствии с Положением о Совете — руководители железнодорожных администраций Литвы, Эстонии и Председатель Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. А также наблюдатели при Совете – представители железнодорожной администрации Исламской Республики Иран и Международной Конфедерации профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей, представитель Исполнительного комитета СНГ. Председательствовал на заседании Председатель Совета, президент открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Олег
Белозёров.

Белорусская железная дорога принимает активное участие в работе Совета. На современном этапе Белорусская магистраль стремится максимально упростить и ускорить прохождение транзитных грузов по территории страны. Совершенствуются таможенные и пограничные процедуры, внедряется программное обеспечение, позволяющее формировать электронный перевозочный документ и вести электронный обмен данными между железными дорогами Беларуси, Польши, Украины, Литвы, Латвии и России. При активном участии белорусских специалистов была разработана единая унифицированная накладная ЦИМ/СМГС, позволяющая осуществлять перевозки по одной накладной на всем пути следования на «пространстве 1520».

Делегацию Белорусской железной дороги возглавил начальник дороги Владимир Морозов.
Программа мероприятия предусматривала рассмотрение 12 вопросов. Среди них: о выполнении решений 66-го заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за девять месяцев 2017 года; об итогах работы пассажирского комплекса в международном сообщении за девять месяцев 2017 года; об итогах разработки графика движения поездов, плана формирования грузовых поездов и плана формирования вагонов с контейнерами в международном сообщении на 2017/2018 год; о тарифной политике железных дорог на перевозки грузов в международном сообщении на 2018 фрахтовый год и ряд других важных вопросов.
2017 год проходит под знаком 25-летия Совета. 14 февраля 1992 года в Минске главами правительств Содружества Независимых Государств было подписано «Соглашение о координационных органах железнодорожного транспорта Содружества Независимых Государств», которым для координации работы железнодорожного транспорта на межгосударственном уровне и выработки согласованных принципов его деятельности учреждался Совет по железнодорожному транспорту. Совет проводит согласованную политику в области железнодорожного транспорта по разным направлениям: совместная эксплуатация подвижного состава, формирование общей тарифной политики, развитие и совершенствование единого технологического и информационного пространства, согласованное развитие инфраструктуры железных дорог.
Основные приоритеты развития Белорусской магистрали — модернизация инфраструктуры, прежде всего, в рамках II и IX Общеевропейских транспортных коридоров, обновление подвижного состава, оптимизация контроля перемещения грузов через границу и сокращение сроков их таможенного оформления, внедрение современных информационных технологий. Белорусская железная дорога имеет большой потенциал для обеспечения и наращивания объемов перевозок. Инфраструктура дороги позволяет ежесуточно принимать и отправлять по межгосударственным стыковым пунктам более 160 пар поездов. Особое внимание уделяется развитию перевозок специализированными контейнерными поездами. За счет оптимизации технологии пропуска маршрутная скорость отдельных контейнерных поездов в рамках II Общеевропейского транспортного коридора достигает 1400 км/сутки, что является одним из лучших показателей на сети дорог стран СНГ и Балтии. Важное преимущество железнодорожного транспорта Беларуси – развитая терминальная инфраструктура. На крупнейших грузовых станциях созданы современные транспортно-логистические центры, развиваются информационные сервисы. Большое значение придается переходу на электровозную тягу. В текущем году БЖД завершила электрификацию участка Молодечно – Гудогай – госграница с Литовской Республикой. В перспективе до 2020 года – электрификация участка Жлобин – Калинковичи – Барбаров. Для повышения качества обслуживания пассажиров модернизируются вокзальные комплексы, внедряются современные информационные технологии.
С каждым годом возрастает роль Белорусской железной дороги в обеспечении перевозок грузов между странами Европы и Азии. Дорога является надежным и стабильным партнером на рынке транспортных услуг, продолжает поступательное развитие и реализацию новых совместных проектов с другими железнодорожными администрациями.
27 декабря 2017 года Белорусской железной дороге исполнится 155 лет – еще одна славная веха в истории совместной работы и уверенного движения вперед.

Татьяна БОНДАРЕВА

Яндекс.Метрика