Июнь
Пн
14
2021

К юбилею – обновленной

На станции Красный Берег Гомельского отделения – перемены: в релейной демонтируют старое оборудование электрической централизации, а в связевой проводят косметический ремонт. К своему 145-летию одна из старейших станций отделения предстанет в обновленном виде.

Совсем недавно здесь включили микропроцессорную централизацию ESA-11, обновили устройства сигнализации и связи. А пару лет назад капитально отремонтировали островную платформу и перрон, заменили систему освещения. Кроме того, обновили фасад здания и зал ожидания. Улучшились и условия труда работников: отремонтирована котельная, а в скором времени появится комната приема пищи. Как рассказал начальник станции Игорь Пилипейко, масштабные преобразования произошли благодаря электрификации участка Осиповичи – Жлобин – Гомель.
– Осталось дождаться окончания косметического ремонта в релейной и связевой и можно встречать гостей в уютной обстановке, – улыбается Игорь Васильевич. – Несмотря на режим обновления, коллектив станции работает стабильно и выполняет доведенные показатели. Мы находимся в оперативно-административном подчинении станции Жлобин, и все документы на перевозку и получение грузов оформляются в их товарной конторе.
На станции Красный Берег ведется маневровая работа по подаче и уборке вагонов с подъездного пути, который примыкает к одной из крупнейших воинских частей Вооруженных Сил Беларуси. За девять месяцев погрузка составила 164 вагона, выгрузка – 267. В основном это наливные грузы.
Коллектив станции небольшой – всего 11 человек. Игорь Пилипейко возглавил коллектив в апреле 2016 года. До этого работал дежурным по станции Жлобин-Сортировочный.
– Я – потомственный железнодорожник, – рассказывает собеседник. – Отец работает машинистом в локомотивном депо Жлобин. И хоть он предлагал пойти по его стопам, но управление процессами перевозок мне все же ближе. Поэтому и специальность в БелГУТе выбрал соответствующую.
Дежурными по станции Красный Берег трудятся Марина Ляхнович, Виктор Щигельский, Светлана Анелькина и Галина Потапенко, билетными кассирами – Вера Короткевич, Наталья Шевцова, Татьяна Роговская, Татьяна Каданцева, станционными рабочими – Анна и Екатерина Усик. У каждого – многолетний стаж работы на магистрали, опыт и знания.

Начальник станции Игорь Пилипейко, станционный рабочий Анна Усик и билетный кассир Татьяна Канадцева

Ежесуточно на станции останавливается более двух десятков поездов региональных и межрегиональных линий эконом- и бизнес-класса, а также международные Адлер – Минск (по нечетным), Анапа – Минск (по четным). В месяц реализуют более 10 тыс. билетов.
Основная часть пассажиров – жители одноименного агрогородка, работающие в Жлобине, Бобруйске, Осиповичах, а также студенты местного аграрного колледжа.
Красный Берег привлекает путешественников и богатой историей. Так, всего в двадцати метрах от станционного здания сохранился двухэтажный дом железнодорожника, построенный еще в 1872 году. Подтверждает это и закладной брус с датой, который в 1955-м обнаружили при ремонте. Здание не пустует – сегодня там живут потомки работников станции разных лет. Первый поезд прошел здесь в ноябре 1873 года. «рождение» станции связано со сдачей в эксплуатацию участка Ландварово-Роменской железной дороги от Бобруйска до Гомеля.
В нескольких километрах от станции находится и ее ровесница – усадьба Козел-Поклевских с дворцом, выполненным в духе эклектики. Памятник дворцово-парковой архитектуры конца XIX века включен в туристический маршрут «Золотое кольцо Гомельщины».
Красный Берег затронули и трагические события времен Великой Отечественной. Тогда здесь находился детский концентрационный лагерь, куда свозили ребят в возрасте 8 – 15 лет для забора крови раненым немецким офицерам. В память об этих страшных событиях на территории бывшего лагеря в 2007 году открыт одноименный мемориальный комплекс.

Лидия
СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика