Декабрь
Пт
04
2020

Отказы пресекают сразу

Подключение устройств СЦБ и их регулировку в связи с укладкой двух новых стрелочных переводов на станции Жабинка выполнили специалисты Брестской дистанции сигнализации и связи.

Электромеханик Евгений Белоус и Александр Матвеюк измеряют ток фрикций электропривода стрелочного перевода

В основных работах была задействована бригада № 2 линейного производственного участка №1 по обслуживанию устройств СЦБ, который возглавляет старший электромеханик Сергей Карпучик. Его подчиненные со своими обязанностями справились оперативно и профессионально.
– Многое было сделано еще на подготовительном этапе, – рассказывает Сергей Николаевич. – Сначала были отключены устройства, чтобы путейцы смогли заменить стрелочные переводы. Кроме того, мы установили новое крепление электропривода стрелок – фундаментальные угольники, изоляцию, гайки и болты. После тщательной проверки оборудование работает исправно. В этом году планируем выполнить аналогичные работы на стрелочных переводах, которые будут заменены в нечетной горловине станции Жабинка.
Коллектив бригады № 2 обслуживает устройства СЦБ, находящиеся между остановочными пунктами Харитоны и Прилутчина. Протяженность главных путей двухпутного участка около 50 км. На станциях Жабинка и Тевли, которые оборудованы блочной маршрутно-релейной централизацией, находятся 73 стрелочных перевода. Также обслуживаем устройства на перегонах с автоматической блокировкой с двусторонним движением поездов.
В текущем году на перегоне Тевли – Оранчицы смонтированы новые дроссель-трансформаторы типа 2ДТ 1/300, которые пришли на смену прежним устройствам 2ДТ 1/150. Основное их предназначение – пропустить тяговый ток большей мощности для проследования по участку электровозов БКГ1.
Особое внимание бригада уделила программе капитального ремонта технических средств. В сентябре на переезде станции Тевли, расположенном на 1047 километре, заменили релейный шкаф. Прежний, который эксплуатировался с 1983 года, демонтировали. Новое оборудование поставил Брестский электротехнический завод.
– Кроме того, в рамках этой программы на перегоне Жабинка – Тевли смонтировали оборудование устройств защиты от импульсных перенапряжений (УЗИП), – продолжает Сергей Карпучик. – Его установили на всех сигнальных точках, благодаря чему снизилось количество отказов технических средств в грозовой период.
В этом году на участках обслуживания появилось и другое оборудование производства Брестского электротехнического завода. К примеру, восемь новых светофоров, которые сменили прежние устройства. На станциях Тевли и Жабинка также смонтированы светофорные головки входных светофоров, а на перегоне Жабинка – Брест-Восточный заменены головки проходных светофоров сигнальных установок.
В бригаде Сергея Карпучика работают шесть электромехаников и два электромонтера. Среди самых опытных – электромеханики Юрий Балюк и Юрий Навротский (его фамилия занесена на Доску почета Брестской дистанции сигнализации и связи). Оба трудятся в Жабинке более 30 лет и даже на предприятие пришли в один день. В свое время они окончили Брестский техникум железнодорожного транспорта.
– Каждый из нас отвечает за свой участок. Я обслуживаю напольные устройства СЦБ в четной горловине станции Жабинка, – рассказывает Юрий Навротский. – Работа специфическая – для устранения поломок оборудования могут вызвать в любое время и даже ночью. Чтобы такого не случалось, все делаю добросовестно, ведь всегда в приоритете обеспечение надежности устройств.
Дипломы об окончании БелГУТа в бригаде имеют электромеханики СЦБ Александр Матвеюк и Евгений Белоус. Первый работает уже 11 лет, второй – четвертый год. А их опытного коллегу Николая Климука недавно повысили в должности – до этого он был электромонтером. Сергей Мирошников, имея самый высокий, седьмой разряд, совмещает работу электромонтера и водителя служебного автомобиля. В этом году после окончания Брестского колледжа железнодорожного транспорта бригаду пополнил молодой специалист Андрей Колодица. Ему доверили наружную проверку электроприводов и стрелочных гарнитур. Вместе с более опытными коллегами он также участвует в обслуживании стрелочных переводов и проверке их на отжим.
– Коллектив опытный, сплоченный, все помогают друг другу, поэтому и добиваемся хороших результатов, – уверен Сергей Карпучик.
Сергей Николаевич и сам подает хороший пример подчиненным. Несколько лет назад он участвовал в дорожном конкурсе «Лучший по профессии» и был в числе сильнейших. А в этом году его труд отмечен Почетной грамотой Белорусской железной дороги.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика