Сентябрь
Ср
11
2024

Перспективный проект

Перегрузка транзитного груза – метанола – организована на станции Брузги Барановичского отделения.

В рамках проекта, который реализуется в сотрудничестве с СОАО «Виларис», этот груз доставляют из России в Западную Европу.
С конца сентября перегрузили 110 цистерн метанола (7 тыс. тонн). Планируется, что при выходе на проектные мощности терминала его пропускная способность составит до 12 тыс. тонн в месяц. Груз прибывает с российской станции Казначеевка (Тульская область), где его производит местное ООО «Щекиноазот», и через погранпереход Брузги следует в Западную Европу. Контракт на перевозку метанола рассчитан на три ближайших года и в случае успешной реализации может быть продлен.
Вагоны-цистерны с метанолом прибывают на станцию Брузги. Отсюда поступают на пути необщего пользования СОАО «Виларис». Там есть специальный терминал с железнодорожной эстакадой для одновременного обслуживания 16 цистерн с дизельным топливом. На терминале также имеются насосная станция и резервуары для хранения нефтепродуктов. С 2008 года здесь осуществляется перелив дизельного топлива из цистерн колеи 1520 мм в цистерны колеи 1435.
Для реализации нового проекта над эстакадой возвели навес и дополнительно установили шесть насосов для перелива метанола. Монтаж нового оборудования выполнили за несколько месяцев. Сейчас обновленный терминал позволяет одновременно переливать груз из 6 цистерн колеи 1520 мм в вагоны западноевропейской. Эта операция выполняется около двух часов. Порожний подвижной состав сразу же отправляют грузоотправителю.
Метанол (метиловый спирт) относится к категории опасных грузов, способных нанести вред как жизни и здоровью человека, так и окружающей среде. Поэтому его транспортировка требует профессионализма от всех участников процесса. Как в груженом, так и в порожнем состоянии цистерны пропускаются по путям, предусмотренным в техническо-распорядительном акте станции.
– Товарные кассиры и приемосдатчики груза и багажа нашей станции прошли дополнительный инструктаж по оформлению перевозочных документов и порядке приема цистерн с опасными грузами, в частности, с метанолом, – отмечает начальник станции Брузги Геннадий Еременко. – Ведь наша задача заключается в подаче и уборке вагонов с путей необщего пользования СОАО «Виларис».
Метанол широко используется в газовой, лакокрасочной, лесохимической, нефтехимической, фармацевтической, микробиологической промышленностях. По территории Барановичского отделения в адрес грузополучателей как внутри республики, так и за ее пределами этот опасный груз перевозится в больших объемах. Так, в минувшем году отечественный производитель метанола ОАО «Гродно Азот» со станции Аульс отправил 933 вагона для потребления внутри страны, а также несколько десятков вагонов в Литву, 250 – в Украину, 164 – в Польшу. Не уменьшились объемы отгрузки и в нынешнем году. При этом удалось обеспечить безопасность движения поездов, жизни и здоровья людей, сохранности перевозимых грузов, в том числе и опасных, а также не нанести урон окружающей среде.

Елена КРАВЕЦ

Яндекс.Метрика