Январь
Вт
26
2021

По тревоге поезд в дороге

Деповской ремонт багажного вагона для ликвидации чрезвычайных ситуаций пожарного аварийно-спасательного поезда (ПАСП) Брестского отделения выполнили работники Гомельского вагоностроительного завода. После обновления срок его эксплуатации продлен до 2021 года.

Начальник караула Виктор Патеюк, спасатели-пожарные Владимир Филатов, Александр Бычковский и Андрей Грицак

Личный состав поезда, дислоцирующегося на станции Брест-Восточный, всегда в боевой готовности. Высокая техническая оснащенность и уровень подготовки специалистов позволяют коллективу профессионально делать свою работу и выполнять основную задачу – ликвидировать пожары и последствия аварий на объектах магистрали и в подвижном составе. На выезд к месту ЧП отводится не более 30 минут.
– В этом году нас, к счастью, миновали пожары и происшествия на объектах магистрали, поэтому выездов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций не было, – рассказывает начальник ПАСП Сергей Юрасик. – Спокойный режим позволяет больше внимания уделить состоянию аварийно-спасательного оборудования и пожарно-технического вооружения, а также повышать уровень знаний коллектива. Все это мы демонстрировали в ходе тактико-специальных учений на станции Брест-Северный. Практические навыки отрабатывали совместно со специалистами станции Брест-Северный, восстановительного поезда и Военизированной охраны.
Все подразделения действовали профессионально, а коллектив поезда получил высокую оценку руководства Брестского отделения. Среди достижений ПАСП – 3-е место в дорожном смотре-конкурсе боеготовности среди пожарных аварийно-спасательных поездов, проходившем в текущем году. Дважды – в 2007-м и в 2011 годах – коллектив был победителем.
– Некоторое оборудование есть только в нашем поезде, – отмечает Сергей Владимирович. – Например, мотонасосные установки еще военного производства. Одна из них – МНУК-50 для перекачки светлых нефтепродуктов, вторая – МНУРГ-75 для перекачки агрессивных жидкостей. В этом году у нас появилось приспособление для устранения пробоин котла цистерны – так называемые «пневмочопы».
В коллективе – 21 человек: инспектор по пожарной профилактике, пять начальников караула и 14 спасателей-пожарных. Самый большой стаж (36 лет) у спасателя-пожарного Ивана Расича. Безупречно несут службу начальники караулов Игорь Козуб и Сергей Головейко, отмеченные Благодарностью начальника Брестского отделения, а их коллега Николай Дробот награжден нагрудным знаком «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» III степени.

ПАСП на станции Брест-Восточный укомплектован всем необходимым оборудованием, наличие которого предусмотрено правилами содержания и эксплуатации. В составе поезда – несколько единиц подвижного состава. Насосная станция предназначена для тушения пожаров и состоит из двух вагонов рефрижераторного типа. В первом размещаются личный состав, имущество, средства связи, запас топлива, а во втором – различные агрегаты. Также имеются вагон для хранения нейтрализующих веществ, цистерны для светлых и темных нефтепродуктов и агрессивных жидкостей, две цистерны с водой вместимостью 50 кубических метров каждая. Третью цистерну брестчане передали коллегам в оршанский ПАСП. В составе поезда – установка комбинированного тушения пожаров «Пурга-30», которая предназначена для подачи пенного раствора. Ее используют для локализации и тушения легковоспламеняющихся жидкостей, например, бензина или дизельного топлива. Имеются стационарные пожарные установки «СПУ 40/100». Для приготовления нейтрализующих растворов применяется специальная емкость в паре с химическим электронасосом. В распоряжении спасателей-пожарных – световая башня, которая используется в темное время суток, бензиновый и дизельный генераторы, мотопомпа «Хонда», специальная ванна для сбора опасных отходов, перистальтический насос ML-300 ELRO, а также прочее аварийно-спасательное оборудование.

– Боеготовность поезда обеспечиваем круглосуточно, – вступает в разговор начальник караула Виктор Патеюк. – Рабочая смена начинается в восемь утра: проверяем технику, аппараты на сжатом воздухе РА-90 и другое оборудование. Наготове должны быть постоянно. В этом нам помогает система мониторинга «Неман» – в случае пожара на компьютер поступает сигнал. Благодаря ей мы, как на ладони, видим все объекты Брестского отделения, где размещена пожарная автоматика.
Виктор Патеюк в ПАСПе уже 17 лет. До этого 10 лет трудился в пожарном поезде в Жабинке. Спасатель-пожарный Александр Бычковский пришел в подразделение 20 лет назад. В начале 2000-х годов участвовал в совместных с польскими железнодорожниками тактико-специальных учениях.
– Наш труд порой опасный, ведь огонь – серьезный соперник, – говорит Александр Герониевич. – Не раз приходилось тушить пламя. Только благодаря слаженным действиям команды с ситуацией справляемся максимально оперативно.
Нынешний начальник поезда Сергей Юрасик в ПАСПе с 2002 года. Начинал заместителем начальника по пожарно-технической части в существовавшей в то время пожарной команде на станции Брест. Последние четыре года возглавляет коллектив пожарного аварийно-спасательного поезда.

Яндекс.Метрика