Участковым методом
Масштабные работы по оздоровлению пути прошли в нечетной горловине сортировочной горки станции Степянка. За два шестичасовых «окна» специалисты Минской дистанции пути выполнили подъемку 11 стрелочных переводов с постановкой на щебень.
Для столичных путейцев это стало уже делом привычным. Такие работы они выполняют 2-3 раза в год. К примеру, за летний сезон подъемку уже осуществили на станциях Минск-Пассажирский и Колядичи. Задачи распределяют таким образом, чтобы не нарушать график движения поездов и не прерывать интенсивную маневровую работу на сортировочной горке.
– Поднять стрелочные переводы за выделенные «окна» одному околотку, закрепленному за станцией, не представлялось возможным, – объясняет тонкости технологии заместитель начальника дистанции пути по эксплуатации Владимир Коваленко. – Бригада не смогла бы справиться с таким объемом работы за один летний сезон. Поэтому действуем участковым методом: кроме специалистов околотка подключаем работников других подразделений дистанции.
Предварительно путейцы произвели балластировку участков пути новым щебнем, который доставили сразу восемь хоппер-дозаторных вагонов. Во время первого шестичасового «окна» путейцы подняли и поставили на новый щебень семь стрелочных переводов, произвели выправку и подъемку шести участков пути, заменили 80 брусьев и 100 шпал. Трудились около 140 специалистов из семи околотков. Во второе «окно» фронт работ был немного меньше – с привлечением 80 путейцев. Железнодорожники выполнили подъемку четырех стрелочных переводов и пяти участков пути. На завершающем этапе задействовали машину ВПРС для выправки тормозных позиций на подгорочных путях. В целом, как рассказал Владимир Коваленко, была проведена объемная работа по подготовке к зиме всего горочного комплекса.
Кроме того, железнодорожники столичной дистанции пути выполнили и другие виды работ по усилению пути. С начала года восстановительным ремонтом оздоровлено 13,5 км, или 105% к плану. С участием ПМС №№ 117, 71, 289 уложено почти 25 км новых плетей бесстыкового пути, или 120% к плану. Средним ремонтом силами ПМС охвачено более 7 км пути, в том числе – внеплановом на станции Гатово, перегоне Гатово – Шабаны протяженностью 1,3 км. Практически на 80% выполнен план среднего ремонта пути с укладкой старогодных шпал на железобетонном основании. Уложен 21 стрелочный перевод. До конца месяца путейцам предстоит заменить еще 8 одиночных и 3 перекрестных стрелочных перевода. Капитально отремонтировано 8 переездов. Уложено более шести с половиной тысяч деревянных шпал и свыше тысячи железобетонных.
– Мы расположены на пересечении двух транспортных международных коридоров и обслуживаем участки в четырех направлениях: Минск – Орша, Минск – Брест, Минск – Осиповичи, Минск – Молодечно. Развернутая длина путей – почти 780 км: главных – 422 км, станционных – 273 км, необщего пользования – 85 км. В зоне нашей ответственности 1181 стрелочный перевод, 68 железнодорожных переездов, 208 искусственных сооружений, – рассказывает начальник предприятия Сергей Корик. – Их текущее содержание обеспечивают 19 околотков и 5 участков – производственный, по ремонту искусственных сооружений, дефектоскопии, по эксплуатации и ремонту машин, механизмов и оборудования, а также по содержанию и уборке зданий и сооружений.
Анна МЕРКУШЕВИЧ