Декабрь
Ср
02
2020

Дальше – дело техники

35 машинистов электровозов локомотивного депо Барановичи подготовлены для управления локомотивом БКГ2.

Обучение проводили китайские специалисты – представители ООО «CRRC Датунская электровозостроительная компания». Оно проходило в два этапа. На первом подготовку прошли машинисты-инструкторы и машинисты локомотивного депо Барановичи. На втором к ним присоединились их коллеги из Гомеля, Осиповичей, Жлобина, Минска, Молодечно, Орши и Бреста.
– До этого наши машинисты проходили обучение для работы на двухсекционных БКГ1, – рассказывает машинист-инструктор локомотивного депо Барановичи Михаил Коваль. – Эти электровозы похожи в управлении. Поэтому трудностей с освоением новой техники не возникло.
Также машинист-инструктор отмечает комфортность условий труда на новых локомотивах.
– БКГ2 удобны в управлении. На них работать проще, чем на электровозах ВЛ80, на которых ранее в основном специализировалось наше депо, – говорит Михаил Владимирович. – Поездки на новых электровозах почти не отличаются от рейсов на пассажирских локомотивах, машинисты чувствуют себя комфортно.
Как отметил ведущий инженер-технолог локомотивного депо Барановичи Николай Мирошников, в последнее время в постоянную эксплуатацию после опытной приняли 2 локомотива БКГ2, их общее количество увеличилось до 15. Скоро к ним добавятся еще 2. Последний из прибывших электровозов прошел расконсервацию, и специалисты ООО «CRRC Датунская электровозостроительная компания» производят наладку высоковольтного и низковольтного оборудования. После этого шестиосный локомотив отправят на опытную эксплуатацию: ему предстоит пробный 15-дневный пробег в составе грузовых поездов на электрифицированных участках магистрали. Если в этот период возникнут замечания, то их оперативно устранят представители завода-изготовителя. После окончания процедуры приемки-передачи, в частности, комиссионного обследования электровоза рабочей группой с участием китайских специалистов, представителей локомотивного депо и аппарата Барановичского отделения, он поступит в постоянную эксплуатацию.
Белорусская железная дорога в настоящее время располагает 18 односекционными электровозами БКГ2. Первые два локомотива поступили в минувшем году, еще 16 – в нынешнем. Кроме того, в 2012 – 2013 годах в локомотивное депо Барановичи прибыли
12 локомотивов БКГ1. Решение о приобретении этой техники было принято с учетом реализации проектов по расширению полигона движения поездов на электротяге. Эксплуатация современных электровозов позволяет увеличить средний вес и среднюю длину поезда и тем самым повысить эффективность перевозок грузов.

Елена КРАВЕЦ

Яндекс.Метрика