Новые контакты – выгодные контракты

К серийному выпуску танк-контейнеров для перевозки и временного хранения наливных грузов приступили на Осиповичском заводе транспортного машиностроения. Это позволит не только удовлетворить потребность Белорусской железной дороги в таких транспортных единицах, но и наладить их экспорт.

Опытные образцы продукции уже прошли необходимые процедуры сертификации, в том числе на соответствие требованиям Технических регламентов Таможенного союза «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» и Российского морского регистра судоходства.
Менее года понадобилось молодому предприятию (ЗАО «ОЗТМ» было создано 28 декабря 2016-го), учредителем которого является Могилевское отделение Белорусской железной дороги, чтобы взять курс на дальнейшее развитие и наладить высокотехнологичное импортозамещающее производство. Выгодное географическое положение завода – на территории Таможенного и в нескольких сотнях километров от границ Европейского союза – открывает большие возможности. Первые контракты на поставки химических танк-контейнеров заключены с дилерами из России и Польши. Есть интерес к этой продукции в Украине, Чехии и ряде других стран. Работать под конкретные заказы, а не на склад – на предприятии сразу приняли за правило.
– Стараемся учитывать современные тенденции в сфере грузоперевозок и пожелания заказчика, – говорит директор Осиповичского завода транспортного машиностроения Денис Бабина. – Например, в уже выпущенных танк-контейнерах изменили конфигурацию рамы, чтобы уменьшить нагрузку на ее отдельные элементы во время снятия/установки на железнодорожную или автомобильную платформы.
Денис Сергеевич охотно проводит экскурсию по предприятию для журналистов. Увлеченно, со знанием дела рассказывает о технологических процессах и оборудовании. Названия многих машин и механизмов из его уст часто звучат с прилагательным «уникальные».
Контроль качества выпускаемой продукции осуществляется на всех этапах производства. Так, весь поступающий со склада металл проходит дробеструйную очистку. Это препятствует попаданию в сварные швы инородных частиц, которые при длительной эксплуатации могут привести к их коррозии и разрушению. Применяется запорная арматура ведущих мировых производителей.
На территории предприятия оборудована специализированная лаборатория неразрушающего контроля. Ее сотрудники осуществляют ультразвуковой контроль сварных соединений и основного металла, радиографический и другие виды контроля. Рентгенцифровая камера такого рода – единственная в Беларуси. Статические испытания готовых изделий проводятся на специализированном стенде. Как итог – производственный брак при норме до 5% не превышает 1% от всего объема выпускаемой продукции.
Помимо танк-контейнеров типа Т11-254 в конструкторском бюро и на участках завода идет подготовка к выпуску танк-контейнеров типа Т50 для перевозки сжиженного хлора и сжиженных углеродных газов, типа Т20 – для агрессивных химических жидкостей, типа Т50 с котлом из нержавеющей стали – для деметилового спирта. Всего в ближайшее время здесь намерены поставить на производственные рельсы не менее пяти моделей различных танк-контейнеров.

Производственные мощности завода дают возможность ежегодно выпускать до 2500 грузовых вагонов, 2000 танк-контейнеров для сжиженных углеродных газов, 700 танк-контейнеров для жидких опасных грузов. Также предприятие осуществляет гарантийный ремонт выпускаемой продукции, оказывает услуги по ремонту, освидетельствованию, испытанию сухогрузных контейнеров и танк-контейнеров, рентгеноскопии и термической обработке изделий из металла. До конца 2017-го здесь намерены выпустить 100 химических танк-контейнеров и полсотни 80-футовых вагонов-платформ. А в 2018-м нарастить эти объемы в несколько раз – 400 танк-контейнеров и 500 вагонов-платформ. Большую часть из них намерена приобрести Белорусская железная дорога. В планах на 2019-й – выход завода на проектные мощности и выпуск до 5200 единиц основной продукции в год.

Директор завода Денис Бабина знакомит журналистов с продукцией предприятия

– От разработки технической документации до выпуска опытного образца проходит минимум полгода, – рассказывает начальник конструкторского бюро предприятия Андрей Луцик. – Еще несколько месяцев занимает сертификация новой продукции. Со своей стороны мы стараемся максимально сократить это время, чтобы удовлетворить потребности операторов контейнерных перевозок, занять нишу на большом рынке.
Технические возможности ЗАО «ОЗТМ» позволяют также производить 20- и 40-футовые сухогрузные контейнеры. На финишную прямую вышли работы по подготовке к выпуску и длиннобазных (80-футовых) вагонов-платформ. Они предназначены для транспортировки крупнотоннажных контейнеров по железным дорогам колеи 1520 мм. Такой подвижной состав будет востребован при перевозке грузов в рамках проекта «Экономический пояс Шелкового пути».
На заводе трудится много молодежи. Руководство предприятия всячески старается поддерживать рабочих – иногородним предоставляют общежитие, в заводской столовой организованы комплексные обеды. Коллектив пока небольшой – около 200 человек. Растущий портфель заказов и амбициозные планы подсказывают, что пришло время расширяться. Сегодня Осиповичский завод транспортного машиностроения нуждается в квалифицированных кадрах. Здесь востребованы слесари, сварщики, стропальщики, машинисты кранов, дефектоскописты, инженеры-технологи, конструкторы и другие специалисты. Совместно с осиповичским лицеем № 8 разработаны программы по переподготовке кадров для нужд предприятия, есть возможность повысить профессиональный разряд и получить родственную специальность.
– Я пришел на завод станочником, – говорит Илья Чулков. – Со временем обучился на электрогазосварщика и освоил итальянский сварочный роботизированный комплекс, получил 5-й профессиональный разряд. На работу езжу из Бобруйска, но мелкие неудобства скрашивают хорошие условия труда, растущая заработная плата и уверенность в завтрашнем дне.

Яндекс.Метрика