Есть самоотдача – по силам задача

Завершающий проход вагона-путеизмерителя на участке, который обслуживает 8-й околоток Борисовской дистанции пути, показал отличную оценку содержания пути – 21 балл при плане 54.

Дорожный мастер Александр Зубрей в дистанции пути работает 14 лет

Околоток обслуживает 10 километров главного пути, включая станцию Борисов, – один из самых грузонапряженных и сложных участков дистанции, а также 30 километров путей необщего пользования. Кроме того, в зоне его ответственности 83 стрелочных перевода и 10 железнодорожных переездов. Содержать их с хорошей балльностью нелегко, но коллектив околотка во главе с дорожным мастером Евгением Зуевым с этой задачей успешно справляется.
За минувший летний сезон путейцы заменили старое деревянное основание на двух стрелочных переводах на новое. А также уложили более 800 новых деревянных шпал.
В рамках текущего содержания пути проводят выправку и рихтовку пути, а также регулировку ширины колеи, замену дефектных рельсов. Стрелочным переводам уделяют особое внимание: путейцы проверяют надежность закрепления промежуточных скреплений, контролируют износ металлических частей и тем самым обеспечивают безотказную работу стрелок.
– Люди трудятся с самоотдачей, все нацелены на результат. Неукоснительно соблюдают требования охраны труда, обеспечены спецодеждой, средствами индивидуальной защиты, – рассказывает Евгений Михайлович.
На железную дорогу он пришел в 2005-м после окончания оршанского отраслевого колледжа. Начинал монтером пути, последние два года руководит околотком. В его подчинении 19 путейцев, 15 монтеров и 4 бригадира. Большинство – опытные работники. К примеру, монтеры пути 4-го разряда Игорь Евсеев и Вячеслав Заремба трудятся 19 и 14 лет соответственно.
Не менее ответственные люди работают и на 9-м околотке Борисовской дистанции пути, зона обслуживания которого – от остановочного пункта Жодино-Южное до Печинского и станция Жодино.
За последние годы здесь выполнили капитальный ремонт 12 км главного хода, заменили 14 стрелочных переводов на железобетонном основании, при этом снятые старогодные переводы уложены на приемоотправочные пути, что позволило усилить станционное хозяйство.
В начале лета путейцы околотка оздоровили 200 м пути на железобетонном основании на путепроводе по станции Жодино. Трудились в связке с железнодорожниками ПМС-78. Большой объем работы проделали по перешивке и выправке пути.
– Каждый выполняет работу качественно, особое внимание обращаем на состояние рельсов, наличие в них различных дефектов. Ведь если своевременно их устранить, в дальнейшем на обслуживание пути потребуется меньше затрат, и он прослужит дольше, – отмечает дорожный мастер Александр Зубрей, возглавляющий 9-й околоток. – Регулярно проводится техническая учеба, которая позволяет совершенствовать навыки при производстве работ.
Александр Зубрей имеет дипломы Оршанского техникума железнодорожного транспорта и БелГУТа. Фамилия железнодорожника в прошлом году была на Доске почета Минского отделения. Кроме того, Зубрей становился лучшим по профессии среди бригадиров пути, имеет отраслевые награды. Под его руководством трудятся 30 человек, из них 4 бригадира, 6 дежурных по переезду и 19 монтеров пути.
– В нашей бригаде все уважают друг друга, старшие помогают менее опытным. Иначе и нельзя. Ведь мы работаем на общий результат. Руководство предприятия серьезное внимание уделяет условиям труда и быта путейцев, – говорит мастер. – К примеру, в сентябре в бытовом помещении нашего околотка установили гелиоводонагревательную систему. Благодаря этому в межотопи-тельный период работники будут обеспечены горячей водой. В ближайшее время появятся и две душевые кабины.

Анна МЕРКУШЕВИЧ

Яндекс.Метрика