Инициативу поддержали

В Минске состоялся второй Пленум Объединенной отраслевой профсоюзной организации железнодорожников и транспортных строителей.

С отчетом на нем выступил заместитель председателя Дорпрофсожа Анатолий Волчок. Он напомнил коллегам, что с момента проведения учредительной конференции прошло уже больше года. Процесс реорганизации затронул все отраслевые союзы, входящие в Федерацию профсоюзов Беларуси.
По информации Анатолия Максимовича, на 1 января 2017 года численность Объединенной отраслевой профсоюзной организации железнодорожников и транспортных строителей составила 136,4 тыс. человек. В ее структуру сегодня входит 255 первичных организаций. Охват профсоюзным членством превышает 97%. За отчетный период в Дорпрофсож поступило 547 обращений граждан. В основном – об оказании материальной помощи.
В 18 случаях поднимались вопросы оплаты труда, увольнения, трудоустройства. Еще 6 касались деятельности профсоюзных органов. «И этот факт настораживает, поскольку напрямую говорит о качестве нашей работы и ее оценке», – заявил Анатолий Волчок.
Отдельно он остановился на теме охраны труда. В частности, отметил, что несмотря на деятельность общественных и технических инспекторов, профильных комиссий, на проводимые проверки и выявленные нарушения, несчастные случаи на производстве все еще имеют место. Здесь есть резерв для усиления профилактической работы, в том числе и со стороны профсоюза.
Также Анатолий Максимович обратил внимание на обеспечение спецодеждой и ее функциональность. Иногда качество, по его словам, вызывает нарекания. В летний период, отдавать предпочтение изделиям из легких хлопчатобумажных тканей, обеспечивающих теплообмен.
Говоря об основных направлениях работы, зампредседателя Дорпрофсожа подчеркнул: «Цель деятельности любого профсоюза – защита профессиональных, трудовых, социально-экономических прав и законных интересов работников, содействие повышению их жизненного уровня и благополучия. Это достигается путем заключения соглашений на всех уровнях. А залогом успешного их выполнения является устойчивое финансовое положение предприятия».
В текущем году, как отметил Анатолий Волчок, Белорусская железная дорога работает стабильно. Среднемесячная заработная плата за 9 месяцев 2017 года ожидается на уровне 873 рублей (что выше, чем в среднем по стране). Снизились простои и время сверхурочной работы. Однако на отдельных предприятиях имели место задержки выплаты зарплаты (до двух недель). «Назрела необходимость в закреплении на законодательном уровне ответственности нанимателя за исполнение норм и положений, прописанных в Генеральном и Тарифном соглашениях, а также в коллективных договорах», – заявил заместитель председателя Дорпрофсожа.
с участием отраслевого профсоюза на магистрали проводится активная культурно-массовая работа, осуществляется пропаганда здорового образа жизни. В текущем году все мероприятия приурочены к 155-летию Белорусской железной дороги.
В завершение Анатолий Волчок напомнил о том, что с января текущего года действие Соглашения по трудовым и социальным вопросам Белорусской железной дороги приостановлено. Но правовой статус для его существования имеется. С учетом полученных разъяснений в Министерстве труда и соцзащиты Анатолий Максимович предложил дополнить Тарифное соглашение приложением, которое предусматривает сохранение ранее существующих в этом документе единых трудовых и социально-экономических гарантий для работников Белорусской магистрали. Участники пленума поддержали инициативу и утвердили текст соответствующего обращения в Минтранс и Белпрофтранс.
Также на пленуме был рассмотрен ряд организационных вопросов.

Инга МИНДАЛЁВА

Яндекс.Метрика