Апрель
Вс
11
2021

Стоял на пороге новой эпохи

Вся трудовая деятельность полочанина Виктора Гришука была неразрывно связана с железной дорогой: долгие годы он возглавлял локомотивное депо Полоцк. На днях почетный железнодорожник отпраздновал 88-летие.

Виктор Иванович с супругой Марией Михайловной и дочерью Еленой

Как говорят, не мы выбираем время, в котором нам выпало жить. Но от нас зависит, каким будет наш путь на земле, какой оставим след. Виктор Иванович, человек старой закалки, всегда стойко переносил все невзгоды и трудности. Оглядываясь на пройденный путь почти в девять десятков лет, испытывает чувство благодарности судьбе за удачный выбор профессии, хороший коллектив и надежный тыл – супругу и детей. «Без магистрали я не представляю свою жизнь, – признается ветеран. И добавляет: – Легко не было, но работа нравилась, даже когда приходилось трудиться в очень сложных условиях».
Родился Виктор Гришук в небольшой деревне в Гродненской области. Думал ли в детстве, что станет железнодорожником? «Какое там, – с улыбкой говорит ветеран. – Железной дороги рядом не было, на магистрали из родных тоже никто не работал: мать трудилась в колхозе, а отец учил местных детей». Впрочем, именно родители и воспитали в нем и двух братьях качества, которые важны для любой профессии – ответственность, целеустремленность, трудолюбие.
в 1947 году, после семи классов, поступил в Гродненский железнодорожный техникум на специальность «паровозы и паровозное хозяйство». Виктор Иванович и сейчас с уважением вспоминает своих наставников. «Коллектив преподавателей был отличный, они дали нам знания, которые пригодились на практике. Первое время бумаги не хватало, и приходилось писать на газетах. Уже потом стало немного легче. Кстати, некоторые сохранившиеся конспекты (по физике, механике) пригодились даже дочери Елене, хоть она и не железнодорожница».
В 1951-м Виктор Гришук окончил техникум, и его направили
в паровозное депо Лунинец, где он начал работать помощником машиниста. «Тяжелейший труд, – собеседник немногословен в характеристике. – Ездили тогда на немецких паровозах, которые за одну поездку сжигали до 12 тонн угля. Именно столько собственноручно я и забрасывал в топку». Помощником машиниста Виктор Иванович трудился недолго: через два года освоил новую специальность – инженера-теплотехника, а спустя еще несколько лет стал мастером комплексной бригады по ремонту паровозов.
Без отрыва от производства получил высшее профильное образование в БИИЖТе. В его трудовой биографии было несколько руководящих должностей. Работал заместителем начальника по ремонту в паровозном депо Калинковичи, возглавлял паровозное депо Кричев. С 1971-го по 1990 год руководил локомотивным депо Полоцк. На его плечи легли заботы, связанные с переходом на тепловозную тягу.
Стоять на пороге новой эпохи волнительно, но Виктора Гришука это не пугало: трудился добросовестно, того же требовал и от всего коллектива, который в то время насчитывал около тысячи человек. «На железной дороге самое главное – дисциплина. Не менее важно хорошо знать все тонкости выбранной профессии», – подчеркивает ветеран.
После выхода на пенсию Виктор Иванович еще два года был заместителем начальника по кадровым вопросам. Замечает, что на его родном предприятии всегда большое внимание уделяли не только молодым специалистам, но и ветеранам. И сейчас его бывшие коллеги не забывают.
ветеран живет с супругой Марией Михайловной. в этом году они отметили железную свадьбу – 65 лет! Воспитали двух дочерей – Светлану и Елену. Они постоянно помогают родителям, приезжают в гости и внуки – Анастасия и Александр.
Виктор Иванович гордится множеством отраслевых наград. Кроме того, он отмечен и Почетной грамотой Верховного Совета БССР, орденом Трудового Красного Знамени. Но самое главное – память людей, с которыми работал железнодорожник: они называют его человеком слова, хорошим специалистом и грамотным руководителем.
Екатерина ОСОВСКАЯ

Яндекс.Метрика