Эффект дает модернизация

Объемы обработки колесных пар в Гомельском вагонном депо увеличились в полтора раза благодаря модернизации колесотокарных станков.

…Токарь Артем Макарцов с помощью кран-балки устанавливает колесную пару на обновленный станок, зажимает ее бабками, выставляет щупы. Далее система датчиков проводит предварительные замеры профиля, автоматически выбирает программу обработки. Обточке подвергаются фаски, поверхность катания и гребень. Процесс ведется с минимальным объемом обтачиваемого металла.
– В зависимости от характера дефектов на поверхностях катания колес при помощи программ ЧПУ выставляются степень глубины обточки с точностью в десятые доли миллиметра и скорости вращения. Чем глубже дефект, тем медленнее будет вращаться шпиндель станка, – объясняет Артем Макарцов. – Затем станок производит обточку. Устраняются все дефекты – выщербины, ползуны, прокаты и другие неисправности. От точности размеров и соблюдения технологии ремонта колесной пары, одного из самых важных узлов вагона, зависит безопасность движения поездов.
Артем Макарцов вспоминает, что раньше параметры приходилось измерять вручную не только перед установкой колесной пары на станок, но и в процессе обточки, останавливая оборудование. Естественно, на обработку уходило много времени. В среднем в смену обтачивалось 8 – 10 колесных пар, тогда как модернизированный станок обрабатывает порядка 15 единиц с эксплуатационными дефектами.
В Гомельском вагонном депо занимаются техническим обслуживанием, текущим отцепочным ремонтом грузовых и пассажирских вагонов, а также ремонтом автотормозного оборудования и колесных пар. Для повышения эффективности работы и улучшения качества процесса на предприятии модернизировали все три станка – в 2008-м, 2011-м и 2017 годах. Два работают в колесно-роликовом участке в Гомеле. Еще один «прописан» на участке текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов станции Барбаров.
Вторую жизнь станкам, выпущенным в 90-х годах минувшего века, подарили специалисты ОАО «Барановичский завод автоматических линий». Оборудование оснастили числовым программным управлением. Прежние суппорты заменили на электронно-управляемые с современными двигателями. Это позволило в два раза повысить производительность труда, облегчить работу токаря, исключить ручной труд.
– Можно считать, что мы получили новый колесотокарный станок, – рассказывает главный инженер депо Сергей Дынник. – От прежнего остались только станина и бабки, а электроника, гидравлика – все новое. Кроме того, за счет установки энергоэкономичного двигателя потребление электроэнергии снизилось на 15%. Но главное преимущество – высокое качество обработки колесных пар и автоматизация процесса. Металлообработка вышла на совершенно новый уровень.
Эксплуатация современного подвижного состава предусматривает более жесткие требования по чистоте и качеству обработки колесных пар. Как отметили в службе вагонного хозяйства Управления Белорусской железной дороги, для организации их эффективного ремонта руководство магистрали приняло решение о проведении капитального ремонта с модернизацией всех колесотокарных станков в вагонных депо дороги на базе
ОАО «Барановичский завод автоматических линий». Всего в ходе планомерного обновления на протяжении нескольких лет модернизирован 31 станок. Благодаря этому был автоматизирован процесс обточки колесных пар, повысилось качество обработки профиля колеса, сократилась продолжительность выполнения операций и тем самым повысилась производительность станков.

Лидия
СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика