Сентябрь
Вс
08
2024

Верить можно: сделает надежно

В локомотивном депо Витебск слесарь по ремонту подвижного состава Михаил Фадеев на особом счету: более 35 лет он верен профессии и родному предприятию. А его богатый опыт помогает не только ему самому, но и молодым коллегам.

В нынешнем году в канун профессионального праздника железнодорожник был отмечен высокой отраслевой наградой – знаком «Выдатнік Беларускай чыгункі». Признается, для него это было неожиданно. И абсолютно заслуженно, сходятся во мнении те, кто его хорошо знают. «Исполнительный, ответственный, внимательный к мелочам, – характеризуя подчиненного, заместитель начальника депо по ремонту Анатолий Богданович не скупится на добрые слова. – Михаил Фадеев – тот человек, на которого всегда можно положиться, он все проверит тщательно и досконально. Поручая самое сложное задание этому профессионалу, я всегда уверен, что выполнено оно будет качественно и в срок».
Жизненное кредо Михаила Фадеева – взялся за дело, так доведи его до конца, ничего не упуская из виду. «За свою работу нужно отвечать, мы – звено единой цепи, которая обеспечивает безопасность движения, поэтому права на ошибку нет», – говорит Михаил Иванович.
Родом мой собеседник из небольшой деревни в Шумилинском районе. После школы поступил в витебское училище, где получил специальность токаря. Недолгое время поработал на местном заводе заточных станков. Следующая страница биографии – срочная служба. Воинский долг отдавал на протяжении двух лет.
А затем судьба привела его на железную дорогу: об открывшейся вакансии рассказал брат. «Решил попытать удачу – повезло: попал на стабильное предприятие с богатой историей и славными трудовыми традициями, чем и горжусь», – подчеркивает Михаил Фадеев.
Так, с августа 1978-го мой собеседник трудится в локомотивном депо Витебск. Начинал в тележечном цехе, несколько лет работал в фильтрокомплектовочном. Вот уже более трех десятков лет он на участке по ремонту колесных пар и подшипников качения. Михаилу Фадееву, как слесарю самого высокого – шестого – разряда, доверяют наиболее ответственные задания. Специалист знает все тонкости и нюансы ремонта подшипников буксовых узлов, тяговых электродвигателей и тяговых генераторов. С годами уровень его мастерства только повышается. Имея богатый опыт, Михаил Иванович всегда приходит на помощь коллегам.
К слову, этот человек – непререкаемый авторитет и для родных. Сам он души не чает в любимых внуках Кирилле и Артеме. Надеется, что они станут продолжателями железнодорожной династии. А пока по стопам отца пошел сын Сергей: он тоже трудится в локомотивном депо Витебск слесарем по ремонту подвижного состава. Его стаж на магистрали – более 10 лет.
Как признается герой публикации, в их семье есть одна традиция: в сезон все вместе они выезжают на тихую охоту. И, кстати, никогда не возвращаются с пустыми руками:
Михаил Иванович знает грибные места. А когда он с удочкой идет на озеро, на ужин обязательно будет рыба. У железнодорожника свои секреты хорошего улова. А вот профессиональных хитростей нет. «Работать на совесть – и все получится», – уверяет железнодорожник.

Екатерина ОСОВСКАЯ

Яндекс.Метрика