На первом месте – мастерство

Монтеры 6-го околотка Барановичской дистанции пути в ноябре завершат работы по усилению пути на станции Барановичи-Центральные, запланированные на нынешний сезон.

Дорожный мастер Денис Иванов

– С начала года мы заменили 10 стрелочных переводов: 3 – на главных путях, остальные на приемоотправочных станции Барановичи-Центральные, – рассказывает дорожный мастер 6-го околотка Денис Иванов. – Также своими силами отремонтировано 0,2 км пути. При участии работников ОПМС-115 средний ремонт проведен на 1,2 км.
Один из стрелочных перево-дов заменили на 1-м главном пути. Вместо отслужившего свой срок прежнего устройства было уложено новое – с рельсами типа Р-65 и крестовиной марки 1/11 на железобетонных брусьях.
Еще по одному стрелочному переводу обновили на 1-м и 2-м главных путях. Семь заменили на приемоотправоч-ных путях. Среди них – новый двойной перекрестный стрелочный перевод, где на смену рельсам легкого типа Р-50 пришли новые Р-65 марки 1/9. Кроме того, путевую решетку на прилегающем участке уложили с промежуточным скреплением Pandrol. Кстати, шпалы поступили с завода-изготовителя уже с вмонтированными скреплениями. Это упрощает и ускоряет сборку рельсо-шпальной решетки.

Тройной подход

В Барановичской дистанции пути 6-й околоток – единственный на магистрали, в зоне обслуживания которого находятся все три вида скреплений, применяемых на Белорусской магистрали: КБ и СБ, а также Pandrol. Последнее более чем за два года эксплуатации смогли оценить по достоинству.
– Путевая решетка со скреплением Pandrol FE1404 на наших отрезках магистрали впервые была уложена в мае 2015 года при восстановительном ремонте 1-го главного пути, – рассказывает Денис Иванов. – Такая технология крепления рельсов к бетонному основанию (без болтов и гаек) позволила значительно повысить качество пути и уменьшить затраты на его текущую эксплуатацию.
Показатель балльной оценки состояния пути за 10 месяцев текущего года околоток успешно выполнил. При плане 60 баллов он составляет 14. Справляются путейцы и с другими задачами. В последнее время заняты текущим ремонтом: к примеру, на двойном перекрестном стрелочном переводе на приемоотправочном пути станции Барановичи-Центральные заменили металлические части. А до конца ноября здесь же уложат еще три стрелочных перевода: двойной перекрестный на приемоотправочном пути, еще два – на главных.

Работники 6-го околотка производят смену металлических частей стрелочного перевода на станции Барановичи-Центральные

Большая забота

– Нашим монтерам пути такая работа хорошо знакома и привычна: почти каждый сезон укладываем до двух десятков новых и старогодных стрелок, – говорит Денис Иванов. – Ведь на обслуживании у нас – 134 стрелочных перевода и более 46 км пути. Кроме этого, в зоне ответственности 2 железнодорожных переезда. Околоток – крупнейший в Барановичском отделении.
В минувшем году работники околотка освоили еще одно новшество: на станции Барановичи-Центральные было установлено опытное устройство тормозного упора УТС-380. Оно используется для закрепления составов и предупреждения самопроизвольного выхода вагонов на другие пути и маршруты приема и отправления поездов.
– Тормозной упор хорошо себя зарекомендовал, его обслуживание не вызывает никаких проблем. В перспективе на станции Барановичи-Центральные планируется установить еще несколько таких устройств, – говорит Денис Иванов.

Работники 6-го околотка

Слаженная команда

Выполнять большой объем работ и осваивать технологические новинки – задачи непростые. Но коллектив околотка с ними успешно справляется.
В этой команде 4 бригадира, 29 монтеров пути, наладчик путевых машин и механизмов и 5 дежурных по переезду. Один из самых опытных работников – монтер пути 5-го разряда Николай Шах. Он трудится более двух десятилетий.
В минувшем году Николай Николаевич был награжден знаком «Почетный железнодорожник». Немалый стаж имеют и монтеры пути Юрий Каминский, Михаил Клинкович и Сергей Брезицкий. Профессионалы своего дела и бригадиры Валерий Филимонов, Михаил Микуло.
За средства малой механизации, обслуживание устройств электрообогрева, а также пневматической очистки стрелочных переводов сжатым воздухом отвечает наладчик путевых машин и механизмов Сергей Миклашевич.
Денис Иванов руководит коллективом семь лет. После окончания отраслевого колледжа он пришел в Барановичскую дистанцию монтером пути. Затем трудился бригадиром, а с 2007 года – дорожный мастер. Его фамилия не единожды была на Доске почета предприятия и Барановичского отделения дороги.
– Наш околоток обслуживает грузонапряженные железнодорожные участки, в том числе внеклассную станцию Барановичи-Центральные, – отмечает он. – Ежегодно справляться с ответственными заданиями удается благодаря профессионализму всего нашего коллектива и его слаженной работе.

Елена
КРАВЕЦ

Яндекс.Метрика