Новые – надежней

На станции Могилев-2 выполнили работы по обновлению компрессорного оборудования – заменили четыре компрессорные установки на новые, энергоэффективные и более надежные.

Машинист компрессорных установок Александр Балашенко за работой

Основное назначение компрессорной на станции Могилев-2 – обеспечение сжатым воздухом пневматического оборудования и аппаратуры, которая используется при маневровых работах по расформированию и формированию поездов, а также горочных замедлителей при интервальном и прицельном торможении вагонов с целью снижения их скоростей до допустимых 5 км/ч. Кроме того, благодаря сжатому воздуху осуществляется проверка тормозов в сформированных составах с применением установок УЗОТ, при техническом обслуживании грузовых вагонов, а в зимний период – еще и для обдува стрелочных переводов на станции.
– Эксплуатируемое ранее компрессорное оборудование 1999 года выпуска физически устарело, было энергоемким и требовало постоянного контроля со стороны обслуживающего персонала, – рассказывает ведущий энергетик Могилевского вагонного депо Андрей Тихонов. – Выход его из строя мог привести к снижению давления в воздухопроводной сети, что негативно сказалось бы на обеспечении безопасности движения поездов на станции.
Две установки ВК180-10 отечественного производства появились в компрессорной несколько лет назад. Еще две – в прошлом месяце. Оборудование налажено и введено в эксплуатацию.
Каждая из новинок представляет собой компактную машину для выработки сжатого воздуха. Выполненная в шумопоглощающем корпусе, она оснащена основными агрегатами, узлами и деталями – винтовым и всасывающим блоками, электродвигателем с вентилятором, радиатором, маслосборником, баком маслоотделителя, термостатом и программируемым контроллером. Каждая машина способна выдавать рабочее давление до 10 бар. Ее производительность – до 20 тыс. литров сжатого воздуха в минуту.
Сейчас спе-циалисты устанавливают многофункциональный электронный блок управления с дистанционным контролем параметров работы всей компрессорной станции, что позволит сократить количество рабочих мест с вредными условиями труда.
– Обслуживать новое оборудование намного проще, ведь человеческий фактор здесь сведен к минимуму. Повысилась надежность его работы, снизилось энерго-потребление, – присоединяется к беседе машинист компрессорных установок Александр Балашенко. – Да и условия труда в помещении компрессорной заметно улучшились. Но самое главное – повысили безопасность движения при маневрах на станции.

Андрей ИВУТЬ

Яндекс.Метрика