Успеть за 35 часов
На станции Минск-Сортировочный заменили четыре стрелочных перевода и глухое пересечение между ними.
Масштабное обновление инфраструктуры выполнили работники Минской дистанции пути и других предприятий. Чтобы справиться с такой задачей, они трудились посменно около полутора суток.
К работе приступили утром 31 октября. Специалисты Минской дистанции электро-снабжения отключили подачу напряжения. Еще более двух часов понадобилось на демонтаж подвески контактной сети.
Только после этого энергетики дали добро, и путейцы приступили к работе. Они демонтировали четыре стрелочных перевода и глухое пересечение между ними. Для этого использовали два крана восстановительного поезда Минск. Грузо-подъемность каждого из них – до 80 тонн. Без таких силачей никак не обойтись при демонтаже и укладке массивных конструкций. Ведь вес стрелочного перевода, предназначенного для укладки на станции Минск-Сортировочный, составляет около 18 тонн, а глухого пересечения – более 21 тонны.
После демонтажа стрелочных переводов в дело вступает бульдозер, принадлежащий ПМС-71. С его помощью выравнивают щебеночный балласт, готовят основание для укладки новых элементов пути.
Вечером после окончания 12-часовой смены эстафету подхватила вторая группа железнодорожников. С помощью двух машин ВПРС и состава хоппер-дозаторов выполнили выправку, подбивку и рихтовку пути. Во время третьей смены при участии специалистов СЦБ подготовили стрелочные переводы к эксплуатации, а представители дистанции электроснабжения заново смонтировали подвеску контактной сети.
– Для работ в «окно» привлекли более 100 человек, использовали технику нескольких предприятий, – поясняет заместитель начальника Минской дистанции пути Александр Казакевич. – За 35 часов выполнили объем, на осуществление которого потребовалось бы 5-6 краткосрочных «окон». Преимущества многосменного подхода – оптимизация материальных и трудовых ресурсов, необходимых для выполнения поставленной задачи.
В рамках «окна» уложили усиленные стрелочные переводы с более тяжелым типом рельсов Р-65. Кроме того, использовали восьмиметровые деревянные брусья из твердых пород дерева. Такое обновление путевой инфраструктуры позволит улучшить эксплуатационные характеристики пути, снизить расходы на текущее содержание.
– В работе на станции нам помогал накопленный ранее опыт. Очередное «окно» стало четвертым этапом обновления путевой инфраструктуры станции Минск-Сортировочный, – отмечает Александр Казакевич. – В течение нескольких предыдущих лет работники Минской дистанции пути участвовали в трех аналогичных больших «окнах».
Замена стрелочных перево-дов, усиление пути позволят нарастить потенциал станции Минск-Сортировочный и всего столичного железнодорожного узла.
Руслан
АНАНЬЕВ