На дороге – больше полувека

Вся трудовая деятельность ветерана войны, кавалера ордена «Знак Почета» Ивана Соловья связана с железной дорогой: 53 года он посвятил ПТО станции Калинковичи.

Не так давно Иван Николаевич отметил 90-летие. Поздравить труженика магистрали пришли заместитель начальника Гомельского вагонного депо по эксплуатации Сергей Гарченко, председатель профсоюзного комитета предприятия Владимир Калюко, председатель совета ветеранов депо Дмитрий Мельников и его заместитель Валентина Кулыба (на фото Иван Соловей – в центре), а также многочисленные друзья и бывшие коллеги. Было много цветов и подарков. Кроме того, имениннику вручили Почетную грамоту Гомельского отделения и свидетельство о занесении фамилии Ивана Соловья в Книгу почета ветеранов депо за активное участие в развитии ветеранского движения и патриотическом воспитании молодежи.
Иван Николаевич родился в деревне Многоверш (ныне Мироненки), расположенной в 35 км от Калинковичей, в семье крестьян. Отец в первые дни Великой Отечественной ушел на фронт, а Иван, которому тогда исполнилось 14 лет, вместе с друзьями-ровесниками вступил в ряды подпольной группы, организованной на территории Домановичского района. Позже она переросла в партизанский отряд. На счету юных мстителей было немало диверсий.
После освобождения Калинковичей в 1944 году Иван Николаевич вместе с добровольцами приступил к восстановительным работам. Этот период для железнодорожников был очень напряженным: механизация отсутствовала, все работы выполнялись вручную с помощью ломов, лопат, шпальных клещей. Кроме того, линия фронта проходила всего в 15 – 20 км от города и нередко случались налеты немецкой авиации. Летом того же года на станции открылось железнодорожное училище, где готовили в том числе и слесарей по ремонту вагонов. Его и окончил Иван Соловей.
– Работа была тяжелая. Ремонтировали пути и военные составы, вручную меняли рессоры, триангели и автосцепки, – вспоминает ветеран. – Часто трудились в две смены. Помню, прибыл на станцию состав с провиантом и техникой для отправки на фронт. При осмотре выявили неисправность колесной пары. Чтобы не срывать график движения и не задерживать поезд, ремонт выполнили на месте: расцепили вагоны, вручную прикатили колесную пару и при помощи домкрата быстро ее заменили.
В 1945 году Иван Николаевич окончил курсы поездных мастеров при Могилевской технической школе и работал осмотрщиком-пролазчиком вагонов в Калинковичах. Затем отслужил в армии. Вернувшись, устроился поездным вагонным мастером, работал главным кондуктором грузовых поездов Гомельского отделения, составителем поездов и дежурным по станции Пхов.
Окончив гомельский железнодорожный техникум по специальности «механик рефрижераторных вагонов», устроился в ПТО станции Калинковичи. После ухода на пенсию в 1987 году Иван Соловей еще 10 лет трудился механиком АРВ и осмотрщиком-ремонтником вагонов.
Кроме своих непосредственных обязанностей выполнял общественную нагрузку: 5 лет был неосвобожденным председателем профкома, 9 – секретарем парторганизации. После выхода на заслуженный отдых более 15 лет возглавлял совет ветеранов ПТО станции Калинковичи и пункта подготовки вагонов под погрузку станции Барбаров. Его трудовые заслуги отмечены орденом «Знак Почета» и медалью «Ветеран труда», несколькими юбилейными наградами.
Вместе с женой Ниной Петровной воспитали сыновей Николая и Вячеслава, дочь Марию. В 2015 году Иван Николаевич стал призером конкурса на лучший очерк-воспоминание о Великой Отечественной войне среди ветеранов войны Белорусской железной дороги.
– Я очень горжусь тем, что всю свою жизнь прожил в Беларуси, работал с замечательными железнодорожниками, отличными руководителями, живу рядом с хорошими и надежными людьми, – отмечает ветеран. – Спасибо за поздравления! Отдельная благодарность руководству депо и нашему совету ветеранов. Они частые гости у тех, кто отдал железной дороге многие годы, а для нас, ветеранов, такое отношение – лучше любых подарков!

Дмитрий МОЛОЧКО

Яндекс.Метрика