На качественно новом уровне

Локомотивному депо Брест выдано разрешение на проведение ремонта и поверки тепловозных электропневматических клапанов (ЭПК) разных модификаций. Благодаря этому обслуживание устройств подвижного состава будет усовершенствовано.

Контролеры измерительных приборов и специального инструмента Елена Савчук и Светлана Кистанова

– До недавних пор мы обеспечивали исправную работу ЭПК-150 тепловозов М62, 2М62К, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т с обычной системой автоматической локомотивной сигнализации, – рассказывает мастер участка по ремонту и поверке контрольно-измерительных приборов и блоков безопасности депо Денис Адамчук. – Благодаря внедрению в этом году нового стенда теперь можем обслуживать и электропневматические клапаны
ЭПК-153, которые установлены на маневровых тепловозах серии ТМЭ (в нашем парке их три). Данные устройства предназначены для обеспечения темпа экстренной разрядки тормозной магистрали после подачи предупредительного сигнала при срабатывании системы автостопа во время движения. Необходимость в этом возникает, когда машинист игнорирует смену сигналов локомотивного светофора, либо во время периодической проверки бдительности машиниста. В этих случаях устройство произведет полную остановку состава.
В создании стенда вместе с Денисом Адамчуком принимали участие заместитель начальника депо Андрей Савчук, инженер-технолог Роман Корсак (сейчас он трудится в аппарате Брестского отделения) и другие специалисты. Работники побывали на аналогичных предприятиях в Лиде и Минске, где уже имелось соответствующее оборудование. Опыт коллег помог брестчанам сделать аналогичный стенд. В среднем осмотр электропневматического клапана занимает около пяти минут. В случае обнаружения неисправностей назначается его дальнейший ремонт.
– Депо и наш участок обслуживает специальный самоходный подвижной состав предприятий Брестского отделения, – продолжает Денис Александрович. – Эта техника снабжена различным электронным оборудованием, которое тоже нуждается в постоянном контроле. Рассчитываем, что сейчас у нас появится больше заказов.
Брестчане выполняют поверку и ремонт приборов безопасности подвижного состава – скоростемеров, манометров, логометров (с их помощью измеряется температура воды и масла дизеля), электронных регуляторов, различных блоков – световой сигнализации (Л-143), контроля самопроизвольного трогания локомотива (Л-168), предварительной световой сигнализации и АЛСН (Л-77), электронных блоков гидропередачи (ГДП-1000). Такую работу доверяют только высококвалифицированным специалистам, которые своевременно восстанавливают сложное оборудование. Среди них – слесари по ремонту родные братья Игорь и Олег Богуши. К слову, первый в этом году отмечен знаком «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» III степени, а второму несколько лет назад вручили знак «Выдатнiк Беларускай чыгункi».

Слесари по ремонту Игорь и Олег Богуши — одни из лучших специалистов

– Ремонтом локомотивных скоростемеров – устройств, которые по своему назначению можно сравнить с «черным ящиком» в самолетах, занимаюсь уже 35 лет, а мой брат – 30, – вступает в разговор Олег Богуш. – Это приборы, в которых несколько механизмов, отвечающих за такие параметры, как скорость локомотива, тормоза, сигналы светофора. Все они должны работать стабильно, поскольку это непосредственно касается безопасности движения. В среднем на ремонт одного скоростемера в зависимости от неисправности уходит от полутора до шести часов.
Братья Богуши из числа потомственных железнодорожников. Родоначальником династии стал прадед Антон Антонович, который трудился в паровозном депо Брест кузнецом. Потом здесь же работал столяром их дедушка Федор Антонович, отец Борис Федорович (мастером) и мама Зоя Александровна (лаборантом). Сейчас оператором котельной в депо трудится супруга Игоря Богуша Наталья Ивановна.
В числе лучших работников участка – бригадир Михаил Бакун, слесари по ремонту подвижного состава Святослав Якимович, Михаил Зданевич, Владимир Яренко, Владимир Корнилаев, Павел Климашевич, Андрей Тарасевич.
в коллективе – 18 человек. все ответственные и грамотные специалисты. Более 30 лет здесь трудится слесарь 5-го разряда по ремонту контрольно-измерительных приборов (манометров и электротермометров) Вадим Ковалевич. Кроме образцового выполнения своих обязанностей находит время для технического творчества. В частности, ему принадлежат разработка и внедрение стенда САРТ – по проверке параметров эксплуатации системы автоматического регулирования температуры тепловозов М62 и 2М62. Она служит для поддержания заданных пределов температуры воды и масла, которые охлаждают дизель.
– Работа у нас хоть и сложная, но интересная, поэтому необходимо постоянно совершенствоваться, – отмечает опытный специалист.
К слову, его мама Антонина Артемовна более 30 лет трудилась в локомотивном депо Брест – была начальником отдела оперативно-технического учета. Награждена знаком «Отличный работник Белорусской железной дороги».
Все устройства безопасности и электронные блоки локомотивов после поверки и ремонта тщательно осматриваются в собственной лаборатории депо. За их бесперебойное функционирование отвечают контролеры измерительных приборов и специального инструмента Елена Савчук и Светлана Кистанова. И делают они свою работу тщательно: два года не было ни одного случая возврата в повторный ремонт локомотивных скоростемеров. Всего же в нынешнем году на обслуживание их поступило около сотни.
– Все приборы, прошедшие поверку, фиксируем в специальном журнале, – рассказывает Елена Сергеевна. – Кроме манометров обслуживаем и скоростемеры – их работу проверяем на стенде. Если оборудование в исправном состоянии, ставим соответствующее именное клеймо – печать с личным номером контролера. Благодаря этому можно определить, кто обслуживал тот или иной прибор.
По словам мастера участка Дениса Адамчука, в депо есть приборы для проверки электрических устройств – тестеры, мультиметры, осциллографы. Применяются стенды для проверки электронных регуляторов и унифицированной системы тепловозной автоматики. Кроме того, специалисты участка выполняют обслуживание и ремонт автоматизированной системы учета, контроля и анализа расхода дизельного топлива.
– С этого года нам поручили выполнять диагностику подшипников колесно-моторных блоков, – говорит Денис Александрович. – Проверяем состояние буксовых и моторно-якорных подшипниковых узлов тепловозов М62, 2М62, ЧМЭ3 собственного парка.
В локомотивное депо Брест Денис Адамчук пришел в 2013 году после окончания БелГУТа. Его распределили сюда слесарем по ремонту подвижного состава участка КИП, АЛСН и автоматического тормозного оборудования. Спустя год перевели на должность инженера-технолога, а в 2015-м предложили стать уже мастером участка.
– Наша обязанность – обеспечить надежную работу оборудования, – уверен мастер. – А это достигается ежедневным качественным трудом всего коллектива.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика