По правилам безопасности

В Минском транспортном регионе возросло количество несчастных случаев вследствие поражения граждан электрическим током на объектах железнодорожной инфраструктуры.

С начала года электротравму получили 6 человек (за аналогичный период 2016-го – 2). Из них двое несовершеннолетних.
– К сожалению, подростки в зоне повышенной опасности, какой является стальная магистраль, зачастую ведут себя беспечно, – рассказала помощник Минского транспортного прокурора Яна Домарацкая. – Так, в марте на станции Пуховичи при попытке перелезть через вагон-цистерну, находящуюся в составе грузового поезда, был травмирован электрическим током контактной сети несовершеннолетний житель деревни Заперинье Пуховичского района. С ожогами 40% тела он был доставлен в больницу.
Второй несчастный случай произошел в сентябре на станции Шабаны. Находящийся на мосту подросток уронил телефон, потянулся за ним и коснулся контактного провода под напряжением. В результате был поражен электрическим током и упал вниз, на вагон. Он был доставлен в больницу
с электротермическими ожогами головы, туловища, верхних и нижних конечностей, а также с закрытой черепно-мозговой травмой.
Большинство случаев травмирования происходят по причине личной неосторожности пострадавших, игнорирования ими предупредительных сигналов, а также нарушения координации из-за алкогольного опьянения.
Яна Александровна особо отметила, что Минской транспортной прокуратурой регулярно проводятся проверки соблюдения законодательства о несовершеннолетних и молодежи. По их результатам выносятся акты прокурорского реагирования.
– Несоблюдение правил безопасности на объектах железной дороги создает прямую угрозу жизни и здоровью граждан. Переходить пути следует только в установленных местах. Внимательно следить за подаваемыми сигналами, не пользоваться средствами мобильной связи и наушниками, – напоминает Яна Домарацкая. – Пересекать пути после прохода поезда одного направления нужно лишь после того, как вы убедились в отсутствии поезда, следующего во встречном направлении.

В зонах повышенной опасности не следует:

– блокировать пути, класть на них посторонние предметы, оставлять вещи, а также создавать иные помехи, которые могут вызвать нарушения движения железнодорожного транспорта;
– повреждать пути, защитные лесонасаждения, снегозащитные ограждения, устройства энергообеспечения, сигнализации и связи, железнодорожный подвижной состав;
– проходить по путям или находиться на них в неустановленных местах, перелезать через автосцепные устройства между вагонами, заходить за ограничительную линию у края платформы или прыгать с нее;
– приближаться к проходящему поезду на расстояние, при котором человека может затянуть воздушным потоком, образуемым проходящим подвижным составом;
– нарушать правила пожарной безопасности, распивать спиртные напитки или находиться в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения;
– бежать по платформе рядом с движущимся поездом, прислоняться к стоящим вагонам;
– оставлять детей без присмотра и контроля.
За проход по железнодорожным путям или нахождение на них в неустановленных местах предусмотрена административная ответственность по ч. 5 ст. 18.3 КоАП Республики Беларусь.

Яндекс.Метрика