Погрузка и выгрузка – в плюсе

Станция Минск-Южный, которой в этом году исполняется 110 лет, демонстрирует хорошие показатели работы.

– Наш основной и, можно сказать, единственный клиент – открытое акционерное общество «Керамин», – рассказывает начальник станции Артем Белюсев. – На его долю приходится 99% погрузки и 100% выгрузки. Продукция предприятия – керамическая плитка, кирпич, санитарная керамика – экспортируется в Россию, страны Балтии, Казахстан, Грузию, Азербайджан, Молдову, Кыргызстан, Узбекистан. Кроме того, по железной дороге «Керамин» получает глину из Горыни (Беларусь), Германии и Украины и щебень из Ситницы (Беларусь). Подъездной путь предприятия составляет более 10 километров. Завод эксплуатирует 4 собственных маневровых локомотива.
За счет сотрудничества с «Керамином» за 10 месяцев года на станции Минск-Южный увеличились объемы грузовой работы. Погрузка составила почти 153 тыс. тонн, или 2278 вагонов, что на 10,5% превышает доведенное задание. Выгрузили 3787 вагонов, или почти 227 тыс. тонн. И здесь план перевыполнен на 16%. В среднем в сутки на станции отправляют и принимают порядка 20 вагонов.
– Продолжаем сотрудничать и с открытым акционерным обществом «Крион», – уточняет Артем Викторович. – С начала года мы отправили более 40 цистерн с кислородом.
Положительная динамика и в пассажирских перевозках. Ежесуточно на станции Минск-Южный и на закрепленном за ней остановочном пункте Лошица обилечивают около 700 пассажиров. Причем в Лошице пассажиропоток на 30% больше, чем по станции Минск-Южный. С начала года продано более 204 тыс. проездных документов, из них свыше 177 тыс. – на поезда региональных линий экономкласса. Пассажиров обслуживают четыре билетные кассы, из них две работают круглосуточно.
– Самые популярные маршруты – безусловно, до Минска-Пассажирского, а также Мачулищей, Руденска, Пуховичей, Осиповичей, Колядичей, – говорит Артем Викторович. – Движение здесь напряженное. В сутки через Минск-Южный проходят в среднем 53 пары пассажирских поездов, из них останавливаются на станции 28 пар – городских и региональных линий экономкласса.

Начальник станции Артем Белюсев и дежурный по станции Юлия Ком

Четыре года назад в связи с началом перевозок пассажиров поездами городских линий на участке Минск – Руденск на станции прошла масштабная реконструкция. В ближайшее время ремонтные работы запланированы внутри административного здания.
В едином корпоративном стиле будет оформлено помещение приемосдатчиков груза и багажа, обновление коснется кабинетов ревизора движения, работников Минской дистанции сигнализации и связи и начальника станции.
В коллективе станции Минск-Южный – 28 человек. На протяжении многих лет здесь трудятся билетные кассиры Елена Левченко, Галина Боцман, приемосдатчики груза и багажа Татьяна Себут, Светлана Алиновская, Анжела Лохова, оператор Людмила Протасевич. И все же большинство работников – молодежь.
– Отлично зарекомендовали себя билетный кассир Ольга Рачок и старший билетный кассир Юлия Тумащук, дежурные по станции Юлия Ком, Ольга Шиндина, Ирина Панасюк, Елена Говорко, – рассказывает Артем Викторович. – С такими инициативными и старательными работниками настрой у коллектива отличный.
Да и сам Артем Белюсев руководитель молодой. Железнодорожник возглавил коллектив станции Минск-Южный в марте текущего года. За его плечами Оршанский колледж железнодорожного транспорта, БелГУТ, сейчас он учится в Академии управления при Президенте Республики Беларусь. Трудовой путь Артем Белюсев начинал на станциях Минск-Пассажирский, Богатырево и Минск-Северный. Был помощником составителя и составителем поездов, дежурным по станции по маневровой работе, маневровым диспетчером, заместителем начальника станции Минск-Северный. Добрым словом вспоминает прежних коллег – настоящих профессионалов своего дела Игоря Юшко и Елену Бохан. Теперь уже сам делится опытом с молодыми железнодорожниками.

Анна МЕРКУШЕВИЧ

Яндекс.Метрика