Сильны единством

Традиционная встреча ветеранов, награжденных знаком «Почетный железнодорожник», с молодыми специалистами и передовиками предприятий прошла в Барановичском отделении дороги.

Приятным сюрпризом для многих стали Почетные грамоты отделения, но больше всего участникам мероприятия запомнилось посещение базы по ремонту и обслуживанию электровозов серии БКГ локомотивного депо Барановичи.
В светлом просторном помещении цеха по обслуживанию и среднему ремонту электровозов серии БКГ с трудом угадываются очертания бывшего цеха текущего ремонта дизель-поездов: современные эстакады, на полу специальное высокопрочное покрытие. Под яркими, но экономичными светодиодными светильниками после напряженных трудовых километров расположились несколько датунских «ласточек» для текущего обслуживания. У ветерана локомотивного депо Лунинец Ивана Богданца к ним неподдельный интерес. За 40 лет работы он освоил немало техники: около двух лет водил паровозы, затем перешел на тепловозную тягу, почти 17 лет трудился в грузовом движении и 12 в пассажирском.
– Машина хорошая. В кабине уютно, как дома, а управлять помогает электроника. С такой техникой – работать и радоваться. Я вам так скажу: надо любить свою профессию, тогда любая задача по плечу, – советует молодежи ветеран.
С его мнением согласен и начальник депо Сергей Ольшевский. трудовой путь он начинал в локомотивном депо Барановичи и сейчас – спустя годы – по праву может сказать: на предприятии всегда было достаточно грамотных специалистов. Благодаря их трудолюбию, стремлению к знаниям и безграничной любви к своему делу 146-летие депо встречает в рядах лидеров отрасли. Впрочем, ветеранам было интересно не только то, чем сегодня живет двухтысячный коллектив предприятия. Во время экскурсии по цехам они вспоминали и факты из его истории. К примеру, как в 1966 году здесь осваивали первые тепловозы ТЭ3, а в 1969-м – дизель-поезда ДР1. Говорили и о далеких восьмидесятых: в ноябре 1983-го, 34 года назад, по участку Барановичи – Брест был проведен первый поезд на электровозной тяге. Кстати, в 1992-м после большой подготовительной работы деповчане начали капитально ремонтировать электровозы, а пять лет назад депо стало базовым на дороге по ремонту электроподвижного состава. Сейчас в парке локомотивного депо Барановичи – более ста локомотивов, причем четверть из них – современный подвижной состав. Работа ведется в четырех цехах – эксплуатации, ремонта электровозов, электропоездов и дизель-поездов. Здесь дорожат профессионалами, поддерживают инициативу молодых и по достоинству ценят опыт. К примеру, среди передовиков производства, которые на встрече были отмечены Почетной грамотой отделения, – слесарь по ремонту подвижного состава локомотивного депо Сергей Гиль.
– Приятно, когда твои старания замечают. И не только на уровне предприятия, но и на уровне отделения дороги. Это хороший стимул развиваться дальше, – прокомментировал награду Сергей Леонидович.
Всего же Почетной грамоты были удостоены сорок железнодорожников с разных предприятий отделения. Добрые слова в их адрес прозвучали от начальника отделения Сергея Чепелова, председателя райпрофсожа Ивана Колоденко, ветеранов Николая Белого и Иосифа Романовского. Особенно знаковым мероприятие стало для молодых специалистов-выпускников БелГУТа этого года, приглашенных на встречу. Они получили напутствие в профессию и увидели на примере старшего поколения, как нужно любить дело, которому служишь.
Александр МАЗУРА

Яндекс.Метрика