Январь
Пн
25
2021

Красота, да и только!

Станция Зельва Барановичского отделения магистрали переживает второе рождение. После основательного капитального ремонта пассажирское здание изменилось до неузнаваемости.

Повышенное внимание к эстетике этого объекта неслучайно. Среди гостей Зельвы нередко встречаются иностранные туристы, которые своими глазами хотят увидеть местные достопримечательности ХIX – начала
XX веков – Троицкий костел и Троицкую церковь. Впрочем, историческим можно считать и здание самой железнодорожной станции – в этом году ей исполнился 131 год. Обновление пассажирского здания, построенного в начале позапрошлого века, потребовало основательного подхода. Институт «Белжелдорпроект» разработал проект, который превратил сооружение в оригинальное, яркое, из новых долговечных материалов.
– Перед проектированием капремонта объекта мы провели тщательное обследование здания. Оно показало разуплотнение и деформацию его основания. Поэтому в плане работ мы предусмотрели не только усиление, но и восстановление свойств фундамента, – говорит главный инженер проекта института «Белжелдорпроект» Сергей Лебедев.

Дежурный по станции Николай Милейко

Для этого привлекли специализированную подрядную организацию, работники которой усилили основание здания щебеночными сваями и выполнили пропиточную гидроизоляцию фундамента. Весь остальной объем осуществили специалисты Барановичской дистанции гражданских сооружений. На совесть трудилась бригада участка ремонтно-строительных работ станции Барановичи под руководством мастера Сергея Шибута – 15 высококвалифицированных штукатуров, плотников, каменщиков, электромонтажников и рабочих по комплексному обслуживанию и ремонту зданий и сооружений. Помощь им оказывали и другие бригады этого участка.
За время капитального ремонта строители полностью обновили кровлю: вместо старых стропил и асбестоцеметного покрытия установили новую стропильную четырехскатную вальмовую крышу из металлочерепицы. Внутренние стены усилили стальным каркасом с последующим бетонированием, укрепили арочные, клинчатые и рядовые перемычки здания с закладкой ниш в стенах. Изменился и внешний вид фасада: старую неприглядную штукатурку сняли до кирпичной кладки, а затем снова оштукатурили его известковым раствором. Финальным аккордом стала декоративная штукатурка, а цоколь здания облагородили клинкерной плиткой.
– Во время ремонта мы использовали современные технологии и строительные материалы, которые отличаются высоким качеством, надежностью и при этом достаточно энергоэффективны, – рассказывает начальник Барановичской дистанции гражданских сооружений Геннадий Парханович. – Это позволит снизить затраты на дальнейшее содержание и техническое обслуживание пассажирского здания.
Кроме этого, СМП-760 отремонтировало инженерные сети, электрооборудование, вентиляцию, а Лидская дистанция сигнализации и связи – пожарную и охранную сигнализацию.

Билетный кассир Алла Грасевич

Немалый объем работ выполнен внутри здания: здесь заменены полы, а также окна и двери. В билетной кассе обустроена противовандальная перегородка. Особое внимание при отделке уделено залу ожидания: на полу уложена керамогранитная плитка повышенной прочности. Таким же материалом по периметру «обрамлены» стены, на них нанесена декоративная штукатурка. Чтобы придать помещению дополнительный объем, потолок «подшили» подвесными плитами большого размера.
– Важно, что в процессе ремонта строители прислушивались к нашим пожеланиям, – говорит начальник станции Зельва Елена Семашко. – Конечный результат всех радует – наши работники будут трудиться в современных комфортных помещениях. Думаю, что и пассажирам обновление придется по вкусу.
– По служебной необходимости я частенько бываю проездом в Зельве, – рассказывает пассажир Илья Рожков. – Иногда в ожидании поезда приходится проводить на станции больше часа. Теперь это время будет не столь утомительным, ведь в зале ожидания стало уютно, как дома. Приятно, что меняется не только сама станция, но и территория вокруг нее.
Кроме благоустройства последней работники Барановичской дистанции гражданских сооружений отремонтировали береговую платформу: уложили новый борт, старую сенажную плитку заменили современной. Обустроили пандусы и уложили полосу из специальной тактильной плитки для людей с ограниченными возможностями. Сейчас работники СМП-760 продолжают реконструкцию островной платформы. Обновилось и путевое развитие станции – специалисты ОПМС-115 отремонтировали 3-й и 4-й пути, заменив деревянную рельсошпальную решетку железобетонной.

Елена КРАВЕЦ,
Александр МАЗУРА

Яндекс.Метрика