Сентябрь
Пн
09
2024

На результат – всей командой

В том, что по итогам отраслевого соревнования за первое полугодие 2017-го Витебское вагонное депо признано победителем, немалая заслуга и одного из лучших участков предприятия – цеха эксплуатации. Он успешно справляется с доведенными заданиями: за 10 месяцев текущего года производительность труда составила более 120%, показатель «проследование вагонов» – 109% к плану.

Осмотрщики-ремонтники в ПТО пассажирских вагонов производят подбор колесных пар для замены на вагоне

– На результат работаем всей командой, в которой каждый ответственно подходит к выполнению поставленных задач. Самая главная – обеспечение безопасности движения поездов, – подчеркивает заместитель начальника депо по эксплуатации Александр Добряков.
Сегодня вверенный ему участок, на котором трудятся около 180 человек, включает несколько подразделений. В ПТО пассажирских вагонов осуществляется техническое обслуживание поездов своего формирования и транзитных, выполняется единая техническая ревизия ТО-3, а также подготовка к летним и зимним перевозкам ТО-2. Здесь же функционирует и участок по ремонту гидравлических гасителей колебаний пассажирских вагонов. ПТО грузовых вагонов охватывает три парка – Орловский, Жлобинский, Ленинградский. Кроме того, на станции Витебск расположен пункт текущего ремонта грузовых вагонов и контейнеров. Также ПТО грузовых вагонов в качестве структурного подразделения депо действует на станции Придвинская.
В среднем в течение смены витебские железнодорожники проводят техническое обслуживание более 50 грузовых поездов. В этом им помогают устройства безопасности движения. Так, оперативно опробовать тормоза до прицепки поездного локомотива осмотрщикам-ремонтникам позволяют устройства зарядки и опробования тормозов с регистрацией УЗОТ-Р. Устройства КТСМ обнаруживают неисправные буксы, определяя степень их аварийности. Вероятность возникновения нештатных ситуаций минимизирует автоматизированная система выявления и мониторинга дефектов колесных пар подвижного состава Lasca, введенная несколько лет назад в постоянную эксплуатацию. Эта система, расположенная на перегоне Крынки – Заболотинка, дает возможность получить объективную информацию о состоянии поверхности катания колесных пар и еще при движении поезда определить дефекты. Сведения о неисправностях поступают к операторам ПТО.
– До прибытия поезда в ПТО передаем их осмотрщикам-ремонтникам, – замечает оператор Ирина Винокурова. – По прибытии состава на станцию они производят осмотр колесных пар и принимают решение о возможности дальнейшего следования вагона или отцепки в текущий ремонт.
В тонкостях системы Lasca Ирина Сергеевна разобралась быстро: она – высококлассный специалист с немалым стажем. Собеседница с охотой рассказывает о своей работе и признается, что нашла дело по душе. В этом поддерживает ее и оператор Елена Фидусова. Сегодня она за пультом управления, в ее обязанностях – ограждение поездов сигналами светофора, а также уведомление по громкой связи осмотрщиков-ремонтников о прибытии и отправлении поездов. Елена Николаевна трудится в депо 17 лет. Много лет этому предприятию отдали ее родители. Сейчас на магистрали – в ПМС-118 – работают муж и сын.

Начальник ПТО станции Витебск Александр Трамбицкий, заместитель начальника депо по эксплуатации Александр Добряков (в центре), начальник ПТО станции Придвинская Вячеслав Марков

К слову, цех эксплуатации стал настоящей кузницей кадров. Слесарем по ремонту подвижного состава в 1992 году начинал Вячеслав Марков. Теперь Вячеслав Егорович возглавляет ПТО станции Придвинская и у него в подчинении более 30 человек. В ПТО есть свои мастерские, где не только ремонтируют подвижной состав, но и изготавливают запасные части. «В ближайшее время объемы погрузки на станции Придвинская увеличатся, и, соответственно, нас ожидают еще более напряженные будни, но к ним мы готовы, – замечает Вячеслав Марков. И добавляет: – У нас каждый специалист старается качественно и в установленные сроки выполнять поставленные задачи, понимая, что это главный критерий слаженности работы всего коллектива».
Согласен с коллегой и начальник ПТО станции Витебск Александр Трамбицкий. На руководящую должность Александра Борисовича назначили в начале нынешнего года. Он признается, что к новым обязанностям нелегко было привыкнуть. Но подчеркивает, что работать с грамотными специалистами всегда приятно. К коллективу железнодорожник уже привык. Окончив в 2008-м году гомельский отраслевой колледж, он пришел в депо осмотрщиком-ремонтником вагонов. Заочно получил высшее образование в БелГУТе. Через два года – в 2016-м – освоил работу инструктора по эксплуатационным вопросам.
Подготовке кадров как в депо, так и в цехе эксплуатации внимание особое. Обучение осмотрщиков-ремонтников проходит в хорошо оснащенном кабинете в ПТО грузовых вагонов станции Витебск. Здесь также работает отлично оборудованный учебный полигон. Кстати, в 2015-м году на витебской площадке за звание лучших боролись представители сразу нескольких массовых профессий вагонного хозяйства Белорусской магистрали. И первым среди осмотрщиков-ремонтников стал работник Витебского вагонного депо Андрей Брик, который доказал, что он – состоявшийся специалист. В депо Андрей трудится 11 лет, отмечен Почетной грамотой Белорусской железной дороги.
На специалистах цеха эксплуатации большая ответственность – обеспечение безопасного проследования поезда до его прибытия на следующий пункт технического обслуживания. По словам заместителя начальника депо по эксплуатации Александра Добрякова, коллектив подобрался добросовестный и инициативный, многие поощрены различными отраслевыми наградами. В их числе – осмотрщики-ремонтники Леонид Войтеховский, Алексей Скутов и Дмитрий Васильев. Да и сам Александр Васильевич, железнодорожный стаж которого почти четверть века, не раз отмечался руководством отделения и дороги.

Екатерина ОСОВСКАЯ

Яндекс.Метрика